Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

РЖД требует повышения тарифов на 23%



Президиум правительства РФ рассматривает проекты консолидированного финансового плана и инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" и его основных дочерних обществ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. РЖД требует от государства компенсации в 147 млрд рублей выпадающих доходов в 2012 году или повышения тарифов на 23%.

ОАО РЖД подчеркивает, что в 2009-2010 годах уровень его тарифов сдерживался для поддержки экономики в кризис. Монополия при этом получала компенсацию выпадающих доходов. Но в 2012-2013 годах компенсации не предусмотрены, а тарифы должны вырасти по предварительно утвержденному правительством плану всего на 7,4% и 6,4% соответственно (в 2011 году - на 8%), пишет "Коммерсант".

Между тем, по планам тарифы РЖД в будущем году должны вырасти на 7,4%. В этом случае ОАО РЖД ожидает убытка в 11,5 млрд рублей и угрожает сокращением ремонта путей и увольнением 42 тыс. человек и снижением закупок локомотивов на 30%.

Монополия предлагает увеличить тарифы в 2012 году на 23%, а в 2013-м - на 7,5%, рассчитывая, как сообщает издание, уровень экономической обоснованности цен на свои услуги на базе утвержденной в августе методики ФСТ. В таком случае компания получит прибыль в размере 108,2 млрд и 133,6 млрд рублей соответственно.

В случае повышения тарифов согласно плану правительства, компания получит убытки на 1,5 млрд и 13,7 млрд рублей в 2012 и 2013 годах, а головная компания на 31,5 млрд и 35,8 млрд руб. Недополученная прибыль оценивается в 146,8 млрд руб. для 2012 года и 176,4 млрд руб. для 2013 года.

Однако предлагаемые РЖД тарифы и сохранение параметров инвестпрограммы тем не менее "не позволяет остановить старение основных фондов и обеспечить требуемое экономикой развитие железнодорожной инфраструктуры". В связи с этим, монополия требует от государства 447 млрд рублей на инвестиции до 2015 года.

В декабре прошлого года утвердило инвестиционные программы РЖД на три года: на 2010 год - 270,5 млрд рублей, на 2011 год - 285 млрд рублей, на 2012 год - 299,9 миллиарда рублей. Однако уже в апреле компания заговорила о планах увеличить объем инвестпрограммы на 2010 год. Первоначально инвестпрограмму предполагалось скорректировать на сумму от 5 до 24 млрд рублей. В итоге совет директоров РЖД на заседании 15 октября принял решение о ее увеличении до 315 млрд рублей, напоминает РИА Новости.

Эксперты оценивают обозначенный РЖД желаемый рост тарифов как позицию для торга, указывая на то, что при введении таких тарифов, последует отток грузоотправителей в пользу автотранспорта.

Однако ситуация не так проста. Напомним, что в марте 2009 года вице-премьер Сергей Иванов заявил, что большинство федеральных автодорог в России станут платными. По словам главы Минтранса РФ Игоря Левитина около 85% сети федеральных автодорог планируется привести в нормативное состояние к 2015 году за счет средств Федерального дорожного фонда.

Напомним, что в РФ планируется ввести плату за перемещение по дорогам автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн по дорогам общего пользования, что несомненно снизит конкурентоспособность автотранспорта, так как приведет к удорожанию услуг транспортников. Таким образом, предложение РЖД в части повышения собственных тарифов вполне может учитывать этот предполагаемый рост затрат со стороны автоперевозчиков.

Теоретически в России в ближайшие годы могут стать платными 1380 км федеральных дорог. В ноябре 2009 года госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") заявила о работах по строительству и реконструкции до 2016 года 235,1 км автодороги М1 "Беларусь" (здесь плату за проезд будут взимать на 97% трассы - 439,5 км), 122 км - М3 "Украина", 671,9 км - М4 "Дон", 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. К 2016 году госкомпания планирует собрать с автомобилистов 62,8 млрд рублей.



Сергей Николаев
http://www.pravda.ru/economics/rules/monopolies/01-12-2010/1059347-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь