Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Pepsi вольется в российское молоко



Второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире компания PepsiCo купит ведущего российского производителя молочной и соковой продукции - "Вимм-Билль-Данн". За 66% акций компании PepsiCo заплатит $3,8 млрд. ВБД делает американскую компанию крупнейшим мировым игроком на российских рынках молочной продукции и безалкогольных напитков.

По информации самой PepsiCo, компания лидером в быстрорастущей категории молочных продуктов с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Это также увеличит выручку PepsiCo от реализации питательных и функциональных продуктов в глобальном масштабе с $10 млрд до $13 млрд. Это приблизит компанию к достижению стратегической цели по построению бизнеса в области питательных и функциональных продуктов объемом в $30 млрд. к 2020 году.

В результате сделки американцы получат 6 из 20 крупнейших продуктовых брендов страны (J7, 100% Gold Premium, "Любимый сад", "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Агуша"и т. д.), 49 производственных предприятий, включая 38 заводов ВБД, а работать в компании будет 31 тыс. сотрудников в России, Украине и Центральной Азии. При этом PepsiCo будет практически вдвое превышать по размеру своего "ближайшего конкурента по выпуску продуктов питания и напитков в России", владея несравнимой платформой дистрибуции, включающей более 200 тыс. торговых холодильников, отмечается в релизе компании.

Основной бизнес PepsiCo - безалкогольные напитки, в том числе производство и разлив соков. PepsiCo являлась лидером в секторе российской "безалкогольки", контролируя 28,9% российского рынка. Однако в сентябре Coca-Cola заявила о завершении сделки по покупке "Нидан Соки", четвертого в России производителя соков, выпускающего продукцию под брендами "Моя семья", "Да!" и Caprice. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако эксперты оценивают ее в $300 млн без учета долга. Это увеличило долю Coca-Cola на российском рынке до 30,9%.

Покупка ВБД позволит PepsiCo вернуть утраченные позиции. В пресс-релизе PepsiCo отмечается, что в России рынок молочных продуктов совокупно вырос на 22% с 2006 года и сегодня составляет $17 млрд. Ожидается, что как минимум в следующие три года он вырастет на "невысокую двузначную цифру". По прогнозам, в последующие пять лет РФ будет одним из крупнейших потребителей молочной продукции.

Кроме того, путем приобретения российского Юнимилка французская Danone резко укрепила свои позиции на рынке молочных продуктов в РФ. Как раз на текущей неделе французская Danone и второй по величине российский производитель молочной продукции "Юнимилк" с долей 16-17% завершили сделку по созданию объединенной компании в России и странах СНГ. Соглашение было подписано в июле в рамках Петербургского экономического форума.

Гиганты молочной индустрии создадут бизнес с общим оборотом в 1,5 млрд евро. Новая компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ. Контроль над совместным предприятием будет принадлежать Danone.

Французы передадут в СП два своих российских завода: в Тольятти Самарской области и в Чеховском районе Московской области. "Юнимилк" - 28 предприятий в России, Белоруссии и на Украине. Сейчас "Юнимилк" объединяет 34 предприятия в России, на Украине и в Белоруссии. Инвестиции объединенной компании в ближайшие пять лет составят около $500 млн .

Danone владеет контрольным пакетом в 58%, а бывшим акционерам "Юнимилка" принадлежит 42% новой компании, с правом увеличения доли Danone до 100% в 2022 году.

Слияние позволит Danone стать крупнейшим в Украине и России молочным холдингом с годовым оборотом 1,5 млрд евро, тогда как до объединения французы не входили даже в пятерку сильнейших игроков украинского рынка.

Groupe Danone - мировой лидер среди производителей молочной продукции - была основана в 1919 году. Объединяет 159 заводов по всему миру, в Украине владеет заводом "Родич" (Херсонская область). Основные бренды: "Данон", "Даниссимо", "Растишка", Actimel и Activia. Выручка Danone в 2009 году составила 15 млрд евро, чистая прибыль - 1,4 млрд евро. Капитализация в пятницу на NYSE Euronext - 28,5 млрд евро (-0,23%).

Таким образом, российский рынок в значительной степени будет сконцентрирован в руках двух крупных игроков - Groupe Danone и PepsiCo. Примечательно, что еще летом текущего года Danon владел и 18% "Вимм-Билль-Данн", которую ныне купил PepsiCo. Этот пакет был продан в июле, исходя из общей стоимости компании в $2,5 млрд.

Исходя из суммы сделки по продаже контрольного пакета ВБД, PepsiCo оценила ее существенно выше, чем Danone - в $5,8 млрд, что может являться премией за контрольный пакет. Большая часть проданных акций, около 48%, принадлежит менеджменту компании.

"Добавление продукции "Вимм-Билль-Данн" в продуктовый портфель PepsiCo выгодно с финансовой стороны и позволяет нам построить сильную платформу для мощного роста в категории молочных продуктов, - заявила г-жа Индра Нуйи, председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo. - это также делает нас лидером индустрии по выпуску продуктов и напитков в России, на стратегическом, быстро растущем рынке, предоставляющем богатейшие возможности.

Доля PepsiCo на молочном рынке РФ окажется на уровне около 20-22% - такова она сегодня у ВБД, следует из данных участников рынка. А на рынке соков ее доля составит исходя из текущей ситуации 52%, приводит РИА Новости оценку аналитика "Тройки Диалог" Михаил Красноперов.

"В то же время сильный бизнес "Вимм-Билль-Данн" по выпуску обогащенных молочных продуктов позволяет нам значительно продвинуться вперед в реализации нашей глобальной стратегии по выпуску питательных продуктов и напитков, доступных для потребителя и несущих в себе последние достижения науки. У молочного сегмента есть огромный потенциал синергии между продуктами и напитками. Он дает возможность сделать напитки "съедобными", а продукты "питьевыми", что будет удобным для потребителей", - отмечает Нуйи.




Виталий Сальник
http://www.pravda.ru/economics/market/03-12-2010/1059618-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь