Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Вертолетное такси: пролетая над пробками



Вице-премьер России Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи предложил обдумать возможность запуска авиационного такси в Москве.По его словам, единственного способа решить проблемы пробок в Москве нет, а поэтому следует рассматривать самые различные в том числе экзотические варианты, которым и является запуск вертолетного такси.

"Пока это только идея, но давайте проработаем ее поглубже", - сказал Иванов, отметив, что такая услуга будет востребована у пассажиров, желающих срочно попасть из центра города в аэропорты, пишет РИА Новости. Полеты должны осуществляться официальными сертифицированными компаниями, подчеркнул Иванов.

Напомним, летом губернатор Московской области Борис Громов издевательски советовал автолюбителям пересаживаться на личные вертолеты, чтобы решить проблему пробок. Теперь эта идея в стиле 'нет хлеба - пусть едят пирожные' обретает некую внешнюю осмысленность.

Напомним, что основные проблемы перемещения в воздушном пространстве Москвы связаны со столичным статусом города. Город существует в этом закрытом воздушном режиме уже много лет, хотя и в советские времена те кому надо, могли сесть на самолете прямо на Красной площади. Видимо, по этой причине предложен маршрут строго руслу реки Москвы и ее ответвлений.

'Чтобы разрешить пролеты самолетов или вертолетов над Москвой, пусть и над руслом реки, нужно специальное решение правительства. Вряд ли ради того, чтобы кто-то успел на самолет, будут рисковать безопасностью над столицей. А ключевые фигуры страны летают на собственных самолетах', - приводит мнение неназванного представителя ВВС РФ 'Новые Известия'.

Тем не менее, предложение прозвучало из уст представителя федеральных властей, в компетенции которых и находится воздушный режим в небе столицы.

Отметим, что идеи создания авиатакси в Москве обсуждались давно. В 'самолетной версии' рассматривалась возможность налаживания сообщения между столицей и городами ближайших областей. Для этого, в частности, были восстановлены взлетно-посадочные полосы в Ивановно.

Что касается внутригородского вертолетного такси, то маршруты полетов и тогда предлагалось прокладывать по руслам рек, над автотрассами и промышленными зонами. Планировалось построить вертолетные площадки на берегах рек и крышах гаражей, и медицинских центров. Также предлагалось задействовать уже имеющиеся посадочные площадки на МКАД и в Тушино. Ориентировочная стоимость полета оценивалась примерно в $150 за 10 минут.

Между тем в РФ постепенно развивается такой сегмент услуг как авиатакси. Они работают в Москве и Санкт-Петербурге, одиночные самолеты находятся в Самаре и Нижнем Новгороде, однако они обеспечивают не внутригородское, а межгородское сообщение. Несмотря на облегчения в области функционирования малой авиации, в том числе переход на уведомительный порядок информирования диспетчерских служб о полетах, развитие этого направления авиаперевозок происходит довольно медленно.

Согласно опубликованному мэрией плану по борьбе с пробками предлагается обязать владельцев столичных торговых центров строить парковки, активнее использовать общественный транспорт. Все незаконные въезды и выезды к трассам необходимо перекрывать, подчеркнул также Иванов.

"Только беглая проверка показывает, что таких незаконных, несанкционированных врезок в Подмосковье - 206, а на МКАД - 43 (...) надо жестко реагировать: либо отсекать такие врезки, либо заставлять владельцев строить цивилизованные полосы торможения и разгона", - отметил Иванов.


Владимир Шабанов
http://www.bigness.ru/articles/2010-12-28/news/120582/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь