Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Пробка поможет заработать



В Москве к 2013 году создадут комплексную систему управления дорожным движением, общественный транспорт оборудуют ГЛОНАСС и видеокамерами, заявил мэр Сергей Собянин на заседании столичного правительства. К борьбе с пробками в мегаполисах депутаты 'Единой России' приурочили и новый законопроект, существенно повышающий штрафы за нарушение ПДД.

По данным летнего исследования компании IBM, которая опросила более 8 тыс. водителей в 20 мегаполисах, Москва вошла в пятерку городов с самым плохим дорожным движением в мире. При этом по времени нахождения в пробках столица РФ является абсолютным лидером: по данным исследования, водители проводят в пробках в среднем 2 часа 30 минут.

Предлагаемая концепция интеллектуальной транспортной системы включает в себя два направления: управление транспортными потоками по дорогам столицы и создание систем управления движением пассажирским транспортом в городе, пояснил Собянин.

ИТС предлагается создать на базе действующей общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением - системы "СТАРТ". Она находится на на балансе федеральной организации - Центр телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД ГУВД по Москве. На данный момент 'СТАРТ' охватывает центр города внутри Садового кольца и по мере возможности координирует ряд крупных магистралей - Рязанский, Комсомольский проспекты, Варшавское, Каширское шоссе.

Имеются неинтегрированные системы контроля движения на Третьем транспортном кольце и МКАДе. Сами системы планируется дооборудовать и расширить столичную географию их использования. Уже в 2011 году пилотные проекты адаптивного управления движением будут запущены в 19 районах Москвы за пределами третьего кольца и МКАД.

Вот на эти благие цели в виде интеллектуального обеспечения дорог только в 2011 году правительство Москвы запланировало потратить на чуть 6,3 млрд рублей. Система предполагает введение в эксплуатацию 1,2 тысяч камер наблюдения за дорожным движением, 57 информационных табло с данными о пробках и системы автоматического мониторинга заполняемости парковок.

Согласно концепции, комплексное управление транспортными потоками города должно включать в себя следующие подсистемы: мониторинг параметров движения; управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движения; навигационно-информационное обеспечение на основе ГЛОНАСС; единый диспетчерский центр управления наземным городским пассажирским транспортом; информирование участников дорожного движения; телеобзор; фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения; метеомониторинг; мониторинг парковочных мест.

Однако стоит понимать, что всякие системы управления движения, от камер, синхронизации и даже гибкое до использования методов математического моделирования динамики транспортных потоков мегаполиса имеют объективный предел эффективности в виде простого соотношения километров имеющихся в эксплуатации дорог и количеством заполоняющего их транспорта. Надо строить новые дороги или сокращать количество автомобилей, путем предоставления альтернативных способов перемещения.

Что касается развития в рамках системы пассажирского транспорта, то по словам мэра предполагается оснащение навигационными системами ГЛОНАСС и средствами видеонаблюдения почти 8 тысяч единиц наземного общественного транспорта Москвы. 'Мы рассчитываем повысить безопасность дисциплины вождения, а также снизить коррупцию благодаря внедрению системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения', - отметил Собянин.

Вчера депутаты Госдумы начали весеннюю сессию и стало известно о первых плодах депутатской активности. В законопроекте "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации дорожного движения", предложенным депутатами ЕР, как раз имеются и поправки в КоАП, которые предполагают расширение возможностей применения специальных технических средств для фиксации правонарушений в области дорожного движения.

Также предполагается определить понятия 'парковочное место' и 'парковка' и закрепить полномочия по их созданию и обеспечению за их собственниками. Законопроект предусматривает ужесточение штрафов за нарушение ряда статей ПДД, в том числе предполагаемого 'антипробочного действия', что вряд ли будет с пониманием встречено водителями.

Предлагается с 300 до 1,5 тысячи рублей повысить штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, в том случае, если это повлекло создание пробки. Штраф в размере 1 тысячи рублей может получить водитель, оставивший автомобиль на тротуаре или ближе пяти метров от пешеходного перехода.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика повлечет в случае принятия проекта штраф в 1 тыс. рублей. Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией оценивается в 800 рублей. Вместе с тем остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, повлечет за собой штраф в 1 тыс. руб. За движение или остановку на полосе для маршруток с нарушением ПДД предлагается штрафовать на 1 тыс. 500 рублей.

 "Думаю, что законопроект потребует широкого общественного обсуждения. Понятно, что одним законом проблему не решить. Но я надеюсь, что эти и другие шаги, если они будут последовательными и если будут согласованно предприниматься на федеральном, на региональном, на местном уровнях, позволят постепенно улучшать ситуацию на городских улицах", - цитирует спикера Госдумы Бориса Грызлова портал Колеса.ру.

Кстати, законопроект предлагает еще и передать регионам полномочия для самостоятельного временного перекрытия дорог. При этом порядок установления обоснований для таких действий будет определяться региональным правительством, а не Министерством транспорта (Минтрансом) РФ, как сейчас.

Объясняется такое расширение дорожных полномочий региональных властей тем, что они 'несут ответственность за организацию движения на этих дорогах, в том числе в части повышения их пропускной способности', отмечается в сопроводительных материалах к проекту.



Виталий Сальник
http://www.pravda.ru/economics/rules/laws/12-01-2011/1063161-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь