Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Плоды утилизации удивили оптимистов



За минувший год продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. Суммарно было продано свыше 1,9 млн единиц автомобилей, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас. Этот показатель оказался лучше самого оптимистичного прогноза АЕБ.

Первоначально в АЕБ предполагали, что по итогам 2010 года продажи вырастут лишь до 1,5 млн машин. '2010 год - очень воодушевляющий год. Он положительный даже больше, чем мы ожидали', - приводит слова президента комитета автопроизводителей РБК.

Однако к докризисным показателям российский рынок не вернулся. В 2009 года в России было реализовано 1,47 млн автомобилей. А 2008 году объем продаж составлял достиг почти 2,9 млн машин. Вместе с тем, мировые автопроизводители отчитались и о росте на других рынках.Приблизительно в минувшем году только легковых автомобилей всех производителей было продано 68,5-70 млн единиц. В 2009 году, было продано порядка 51,3 млн легковых авто.

Кстати, не исключено, что продажи в в РФ могли быть и больше, если бы дилерские сети оказались готовы к такому наплыву. А ключевое значение в столь существенном приросте объемов продаж имели два этапа программы утилизации легковых авто.

Версия для печати Шрифт Послать другу Программа утилизации авто старше 10 лет стартовала 8 марта текущего года. Она получила широкую популярность среди потребителей. В апреле впервые с начала кризиса продажи новых машин в стране увеличились в годовом исчислении сразу на 20%.

Только по этой программе в минувшем году было куплено свыше 260 тыс. автомобилей, то есть она практически и обеспечила треть продаж. Лидерство отечественных вазовских марок с самого начала действия программы было неоспоримым - на эти модели пришлось порядка 80% всех выданных утилизационных премий.

Благодаря этому марка Lada стала лидером продаж по итогам года: продано 517 147 этих автомобилей, рост составил 48%. Спрос на модели 2105/2107 ('классика') вырос почти вдвое, до 136 тыс. машин. Другие тольяттинские машины сформировали лидирующую четверку - это Priora (125 235 штук, +26%), Kalina (108,9 тыс., +79%) и Samara (102 тыс., +13%).

Учитывая требования программы по цене нового автомобиля, модели, на которые она распространялась относились к категории бюджетных. А поэтому в выигрыше оказались в первую очередь производители, выпускающие зарекомендовавшие себя в России недорогие машины.

По этой причине на втором месте по объему продаж оказалась корейская Kia (104 тыс). Партнер 'АвтоВАЗа' - французский Renault - продал 96 тыс. Еще 90 тыс. россиян обзавелись Ford.

Изделие этого концерна Ford Focus возглавил список самых продаваемых иномарок в 2010 году (67 тыс.), показав рост на 29%. За ним следует Renault Logan (62,8 тыс., +17%). Также в десятку входят модели Daewoo Nexia, Chevrolet Niva и Lacetti.

В 2011 году, по прогнозам АЕБ, в России будет продано 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (+17,3%). Как полагает Дэвид Томас, российский рынок уже в 2012 году может выйти на предкризисный уровень с объемами в 2,8-2,9 млн авто.

Ожидается, что продолжение программы утилизации будет поддерживать рынок и в начале текущего года. В будущем году на реализацию программы утилизации старых автомобилей будет выделено еще 13,5 млрд рублей. Условия участия в программе останутся прежними, премия составит 50 тысяч рублей.

Эксперты указывают на несомненную антикризисную пользу программы, но при этом подчеркивают, что длительная поддержка за счет государства приведет к резкому замедлению роста рынка после завершения действия стимулирующих мер.




Виталий Сальник
http://www.pravda.ru/economics/industry/carindustry/13-01-2011/1063384-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь