Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Иран запрещает Ту-154



Власти Ирана собираются ввести запрет на эксплуатацию российских самолетов марки 'Туполев' с февраля - 2011. Такое решение может быть принято в связи с участившимися инцидентами с участием этих авиалайнеров на территории республики. Также Иран более не намерен привлекать на работу иностранных летчиков, так как стране хватает своих профессионалов.

На днях директор Организации гражданской авиации Ирана Реза Нахджавани отдал распоряжение иранским авиакомпаниям прекратить полеты на самолетах Ту-154 с 20 февраля 2011 года. По данным РБК, в документе говорится, что 'использование самолетов Ту-154 запрещено из-за недавних авиационных инцидентов и истечения срока службы этого типа воздушных судов 19 февраля 2011 года'. Помимо этого, власти Ирана дали всем работающим в Исламской республике российским пилотам гражданских самолетов два месяца на то, чтобы покинуть страну, сообщает 'Русская служба новостей'.

В настоящее время парк иранских авиакомпаний Iran Air Tour, Kish Air Eram и Taban airlines насчитывает порядка 19 самолетов этой модели. Эксперты считают, что к такому решению Иран пришел в связи с последними авиапроишествиями, причины которых гораздо глубже, чем простая изношенность самолетов. По данным СМИ, 24 января 2010 года самолет Ту-154М совершил аварийную посадку в аэропорту города Мешхед (Иран), пострадали 4 человека, которые были госпитализированы. 15 июля 2009 года в Иране разбмился пассажирский самолет Ту-154 компании Caspian Airlines, выполнявший рейс Тегеран-Ереван. Все 153 пассажира и 15 членов экипажа погибли.
 
Спустя несколько дней - 24 июля в 18:00 по местному времени (18:30 мск) в аэропорту Мешхеда при заходе на посадку загорелся самолет Ил-62 иранской авиакомпании Aria Airlines, выполнявший внутренний рейс по маршруту Тегеран-Мешхед. В результате катастрофы погибли 17 человек, из которых трое - граждане РФ, 30 человек получили ранения. После этого инцидента с 16 августа 2009 года власти Ирана запретили своим авиакомпаниям брать в лизинг или покупать подержанные самолеты российского производства.

Напомним, Иран не может приобретать самолеты американского концерна Boeing в связи с экономическими санкциями, наложенными США на страну. Соответственно, он не может закупать и использовать и произведенные в США запчасти, с которыми работает ряд других стран. Самолеты Ту-154М российского производства были для страны решением вопроса. По мнению иранских властей, американские и европейские санкции сыграли не последнюю роль в катастрофах и гибели людей, поскольку вынуждали Тегеран закупать устаревшие самолеты и запчасти в России, отмечает Росбалт.

В этом заявлении есть смысл, но проблемы как таковой оно не решает - запрет на использование самолетов Ту-154М ставит перед Ираном вопрос дальнейшего обеспечения авиакомпаний хотя бы их некоторым подобием в плане соотношения цены и качества. Чем могут иранские власти заменить российские лайнеры? Теми же подержанными моделями Airbus и Boeing. Не исключен лизинг ближнемагистральных бразильских самолетов, но таккой вариант требует детальной проработки в свете политических реалий. Также в планах у Тегерана разработать и создать собственный среднемагистральный лайнер вместимостью около 150 пассажиров, но одних заявлений на эту тему явно недостаточно.

Иран, конечно, откажется от использования российских самолетов - слишком много за последнее время выплыло факторов не в пользу последних. Тем более что власти страны могут сделать ряд очередных эффектных заявлений, в частности, о грядущем пополнении воздушного флота страны 8 самолетами Boeing и 6 лайнерами Airbus. Как пишет Lenta.ru, министр транспорта Ирана Хамид Бехбахани заявил, что, закупая новые самолеты и запчасти к ним у зарубежных авиакомпаний, Иран доказывает неэффективность санкций США. Апофеоз восточной дипломатии - выдать собственные проблемы за политическую победу. Впрочем, на этом поприще Ирану еще есть к чему стремиться, так как в июне 2010 года в отношении Ирана Совет безопасности ООН ввел расширенные финансовые и военные санкции. Целый ряд запретов и ограничений, призванный наказать Тегеран за нежелание свернуть свою ядерную программу, затрагивает экономику Ирана, а также военно-промышленный комплекс страны. Тем не менее, республика в настоящий момент не собирается отказываться от разработок по обогащению урана. И остается фактически без воздушного флота.


Артем Чернявский
http://www.bigness.ru/articles/2011-01-18/avia/120980/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь