Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Есть ли будущее у книги?



Книжный бизнес в современных российских реалиях является одним из самых рискованных и непрогнозируемых. О том, что думают о своем бизнесе сами книготорговцы, каким образом можно найти свое место в этом сегменте рынка, какие риски ждут предпринимателя и есть ли будущее у издательской и библиотечной деятельности - в материале корреспондента Правды.ру.

20 января Московский Клуб Молодых Предпринимателей провел для всех желающих мастер-класс 'История успеха' с холдинг-директором Торгового Дома 'БИБЛИО-ГЛОБУС' Борисом Семеновичем Есенькиным. Мероприятие вызвало повышенный интерес бизнес-общественности, так как глава этого предприятия является одной из ключевых фигур в российской книжной индустрии.

Борис Семенович Есенькин - предприниматель, ученый, философ, общественный деятель, основатель Гильдии книжников - профессиональной некоммерческой организации, направленной на развитие. Многие его знают как видного деятеля в области пропаганды книги и чтения. Он более 25 лет осуществляет руководство ведущими книготорговыми организациями Москвы, а с 1989 года возглавляет крупнейшее столичное предприятие - 'Книжный мир', известное сегодня как Главный книжный магазин России - ООО Торговый Дом 'БИБЛИО-ГЛОБУС', преобразованный в просветительский информационно-книжный медиацентр. Совместно с МКМП в прошлый четверг глава предприятия встретился с молодежью и провел беседу (мастер-класс) посвященную проблемам и перспективам книжного бизнеса в современной России.
 
По его словам, любой бизнес нужно начинать с идеи. Идея - это не только практически применимая мысль о способах зарабатывания денег в рамках данного проекта, идея - это тот шаг, который поможет человеку осознать свою необходимость и принадлежность данному обществу, 'потому что другого у нас нет'. Человеку, работающему в просветительской по сути структуре, необходимо помнить о своих корнях - из этого вырастают потом отношения с кругом людей, которым можно доверять. 'Помните деревенских кулаков? Это крепкая семья, отец, дети, все живут и работают вместе... Малый и средний бизнес в России почти умер, он разрушен, и построить его очень-очень сложно. Нужно восстанавливать семейные связи, корни, только тогда будет шанс обрести утраченное', - отметил он.

Рассматривая предложения участников мастер-класса об открытии книжного бизнеса, Есенькин в первую очередь подчеркнул, что книга - это источник культуры, а не просто способ получения информации. Книга не должна исчезать из дома никогда, потому что дом без книг и картин - пуст. Тем более что российскому обществу еще нужно пройти долгий путь и по-настоящему выстраивать себя. Директор 'Библио-глобуса' добавил, что 'книжный бизнес очень тяжелый, и начать сейчас с нуля практически невозможно. Нужны помещение, кредиты, бренд.... Надо искать хороший бренд. А также необходимо тратить 30% мощностей на развитие. Это очень сложно - вы попробуйте из 18 часов в день 5 тратить хотя бы на то же чтение. Но это очень разумно сточки зрения идеи....нужно прислушиваться к себе. Любой бизнес, в том числе и книжный - это элемент творчества'.

В связи с тем, что любому холдингу нужно позиционировать себя в своем сегменте рынка, 'Библио-Глобус' ведет разнообразную ценовую политику, продает недорогие книги по 79-90 руб., и дает иногда возможность конспектировать студентам из книг прямо в зале магазина. "Это такая политика компании - создавать благоприятные условия для покупателей. Несмотря на самые высокие в Европе риски для бизнеса - законодательные и финансовые, будущее у дела просвещения, а именно к ним относится издание и реализация книг, кажется мне весьма перспективным. Нужно прежде всего любить дело, которым ты занимаешься. Строить дом необходимо вместе, бизнес сам по себе не существует в вакууме, а один в поле не воин. Недостатки общества должны уйти со временем. Современная молодежь должна катализировать процессы изменения к лучшему через общественные организации лоббирующие интересы, необходимые обществу", - считает Есенькин.

Справка: Борис Семенович Есенькин является автором ряда новых технологий, которые неоднократно признавались как новаторские и отмечались Администрацией Президента, Правительством Москвы, международными книжными выставками и ярмарками, некоммерческими профессиональными организациями, отраслевыми изданиями. За годы научной деятельности Б.С. Есенькин опубликовал более 160 трудов: монографий, учебников, справочников, статей, интервью. С 1999 по 2005 год возглавлял кафедру книжного бизнеса Московского государственного университета печати. В 2005 году избран академиком Международной Академии наук информации, информационных процессов и технологий. В 2009 году получил звание Академика словесности Академии Российской словесности. Ныне входит в состав диссертационного Совета по защите кандидатских и докторских диссертаций ГОУ ВПО Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Является членом Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, членом Совета Международного союза общественных объединений книголюбов, членом Союза писателей-переводчиков, Почетным членом Национальной академии филателии, Действительным членом Академии Российской словесности, а также членом-корреспондентом: Международной Академии информатизации, Академии коммерческих наук; Академии Российской словесности.


Ирина Лосева
http://www.bigness.ru/articles/2011-01-23/book/121143/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь