Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Автопром и металлурги никак не поделят прибыль



Конфликт между автомобилестроительными и сталелитейными группами потребовал участия вице-премьера РФ Игоря Сечина. Как сообщают СМИ, сегодня ожидается совещание с главами крупнейших металлургических и автомобильных компаний. Повышение цен на лист приведет к повышению себестоимости выпуска авто, издержки традиционно перекладывают на покупателей.

Металлурги объявили о намерении повысить цены с Нового года на 20% еще в октябре, теперь крупным автопроизводителям предлагается покупать на 30% дороже прежнего. В письме "АвтоВАЗ", "Соллерс", "Группа ГАЗ" и "КамАЗ" на имя министра промышленности и торговли Виктора Христенко с жалобой на металлургические компании говорилось о повышении стоимости автомобильного листа на 40% с 1 января 2011 года.

Подорожание металла станет обоснованием для роста цен на российские авто. "АвтоВАЗ" прямо оценил предлагаемый "Северсталью" рост цен на металл в 2011 году на 30% как неприемлемый. В декабре "АвтоВАЗ" пообещал на 2011 год рост цен на 5%. Уже сообщалось о том, что "Лады" подорожают на 4%, а за счет роста металла отечественные автомобилестроители обещают поднять цену еще на 3,5%. И кроме как покупателю автомобиля компенсировать выпадающие доходы корпораций некому.

В конце 2010 года "АвтоВАЗ" пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на "Северсталь". Ранее металлурги обосновывали рост цен выработанной общей формулой, а сейчас производители металлопроката говорят о росте издержек. Представители автопрома настаивают на необходимости расчетов по формуле. В конце января ФАС ответила, что не видит оснований для возбуждения дела против поставщиков автолиста.
 
Сталолитейные группы заявляют о том, что доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%. Поэтому для того, чтобы цена на машину выросла на 3-3,5%, цена металлопроката от всех поставщиков должна вырасти на 70%.

В конце мая 2010 года представители российского автопрома были уведомлены о намерении металлургов увеличить закупочную стоимость своей продукции на 25-30%. По словам главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, до мая 2010 года с "Северсталью" и Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) существовала договоренность о предельном росте цен на 17%. После подключения премьер-министра Путина компании объявили о подписании договора, на покупку подарожавшего в среднем на 20% стального листа.

Автопроизводители, подняв шум, продолжают покупать. Ходили слухи о возможности остановки конвейера, "АвтоВАЗ" все же заключил временный месячный контракт с "Северсталью" на поставки металлопроката, назвав его вынужденным.

"Соллерс" с 1 февраля 2011 года готовился остановить на две недели конвейер Ульяновского автозавода, обозначив, что за это время рассчитывает договориться о поставках автолиста по приемлемым ценам. Но уже 2 февраля пресс-служба "Северстали" сообщила, что с ОАО "Соллерс" подписано соглашение по сотрудничеству до конца 2011 года.

В них установлены базовые цены и зафиксирован годовой объем поставок горячекатаного, холоднокатаного, оцинкованного металлопроката и электросварных труб производства ЧерМК "Северсталь" в соответствии с годовой потребностью ОАО "Соллерс". Определены и зафиксированы начальные значения индексов и условия корректировки базовых цен в указанный период по согласованной ранее методике.

Создана совместная рабочая группа, которая будет проводить работу над снижением издержек. В частности, это коснется унификации марочного состава и типоразмеров позиций заказа, поставляемого на УАЗ.

Ссориться по-крупному автопрому и металлургам повода нет. Первые нацелены на удовлетворение спроса, нагнетаемого программой утилизации, и не ожидают существенного падения темпов продаж. Вторых вряд ли может радовать перспектива затоваривания складов. Пока победы остаются за сырьевиками, которые регулярно повышают цены.

Как бы то ни было, конфликт металлургов с автопроизводителями вышел на правительственный уровень. Как рассказали "РБК daily", сразу несколько чиновников, а также источники в металлургических и автомобильных компаниях, вице-премьер Сечин соберет производителей и потребителей металла 4 февраля для урегулирования ситуации.


Виталий Сальник
http://www.bigness.ru/articles/2011-02-04/news/121559/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь