Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

ГЛОНАСС заработает под угрозой штрафов



На официальном сайте Минтранса РФ обнародован проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает штраф при эксплуатации транспорта, не оборудованного аппаратурой ГЛОНАСС. В случае принятия поправок навигаторы ГЛОНАСС станут обязательными с 1 июля 2011 года, хотя введение санкций, возможно, произойдет и позже.

Наличие оборудования ГЛОНАСС станет обязательным условием получения лицензии на пассажирские перевозки. Проект предполагает максимально доступный с помощью административных мер ареал распространения - оборудоваться должны и легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров.

В проекте говорится, что "осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, если такое оборудование является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2,5 тыс. руб., на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, - 5 тыс. руб., на юридических лиц - 50 тыс. руб.".

Таким образом, вводится административная ответственность за неиспользование российской навигационной системы владельцами пассажирского транспорта и большегрузов. С учетом стоимости навигатора и сигнала транспортные компании, по расчетам экспертов, будут вынуждены раскошелиться на сумму около $1 тыс. за каждую единицу техники. В России зарегистрировано 950 тыс. пассажирских автоперевозчиков.

Автотранспортные компании должны использовать ГЛОНАСС для осуществления диспетчерского контроля и улучшения логистики. Впрочем, частным таксистам и мелким региональным перевозчикам уровня райцентров такая логистика, в общем-то, без нужды.
 
Многим более крупным перевозчикам для этих целей достаточно и GPS, смысла переоборудовать автомобили под ГЛОНАСС нет. Но не исключено, что четкие параметры навигационных модулей будут установлены законодательно, так что менять навигаторы все равно придется.

Согласно программе "ЭРА ГЛОНАСС", с 2013 года терминалы с поддержкой российской навигационной системы планируется ставить на все новые выпускаемые в России автомобили. Система "ЭРА ГЛОНАСС" представляет собой систему экстренного реагирования на ДТП.

Крупнейшие производители микроэлектроники намерены представить решения с поддержкой российской навигационной системы. В их числе американские компании Atheros и Broadcom, британская CSR и французская STMicroelectronics. Поставками чипов ГЛОНАСС для использования в своих навигационных устройствах интересуется китайская корпорация MIO.

В декабре 2010 года "Ситроникс" (дочка АФК "Система") показала опытный образец на чипе 90 нанометров, разработанный американской Qualcomm. Массовое производство планируется начать в 2011 году. Однако мировые производители уже наладили выпуск изделий в 45-60 нанометров, и они будут более востребованы в мобильных устройствах.


Владимир Шабанов
http://www.bigness.ru/articles/2011-02-11/news/121802/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь