Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Смерть на дороге - примирение невозможно?



Знаете, о чем сейчас спорят водители, которые в свободное от "баранки" время читают "ньюсы" в интернете? О том, правильный ли запрет готовит Государственная дума. Суть: парламентарии собираются инициировать исключение из Уголовного кодекса статьи о возможности примирения сторон при ДТП со смертельным исходом.

Обсуждениями переполнены автомобильные интернет-форумы. Причем впечатление такое, что нет однозначных противников или сторонников такой инициативы. Народ просто обсуждает, делится мыслями и личным опытом. А он бывает самым разным, сами понимаете: Уж не знаю, до чего там в конце концов дорешаются парламентарии, но чисто информационно тема получается довольно горячей.

Сбил человека насмерть, скрылся с места преступления, находился в состоянии алкогольного опьянения - сейчас наше законодательство оставляет множество путей для отступления в решении проблем аварий со смертельным исходом.

В действующей пока еще редакции Уголовного кодекса (статьи 75 и 76) водитель, насмерть сбивший пешехода, вполне может уйти от уголовной ответственности. Закон сейчас, в общем-то, позволяет виновнику аварии полюбовно решить вопрос с родственниками погибшего. Естественно, если они договорятся о размере материальной компенсации и родственники пообещают, что не будут больше предъявлять претензий. Причем не играет роли, был ли виновник ДТП трезв или пьян, серьезно ли он нарушил правила движения или его просто занесло на скользкой дороге и так далее.

В общем-то, инициатива однозначно направлена на ужесточение наказания за серьезные ДТП со смертельным исходом. Если исключить из УК возможность примирения виновника ДТП с пострадавшей стороной, то водителей в российских зонах станет, по-видимому, намного больше. "АвтоВести.Ру" сообщили, что предложение жестче наказывать водителей, спровоцировавших аварию со смертельным исходом, поступило от правозащитников из общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". То есть они - категорически "за".

Но есть и общественники, которые категорически "против". Пресса уже приводит мнение вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, который считает, что подобная инициатива противоречит концепции президента Медведева о либерализации законодательства. Короче, он считает, что запрет на примирение после ДТП приведет к несправедливости. По сути, любого, кто даже случайно, по воле обстоятельств или в результате аховой дорожной обстановки, сбил пешехода, будут считать... убийцей. По словам Ольшанского, гораздо лучше будет, если человек выплатит большую компенсацию родственникам погибших, а не отсидит в тюрьме. Есть и "промежуточный" вариант: член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Евгений Тарло уже заявил о поддержке инициативы, но только в отношении отъявленных нарушителей ПДД, особенно пьяных. Все вроде бы правильно.

Но ведь сами юристы говорят, что никакое самое подробное и "просчитанное" законодательство не может учесть всех сюрпризов, которые может преподнести жизнь, штука сложная и противоречивая: Разговорились об этом со старым знакомым, водителем с большим стажем. У него собственное мнение о ситуации с запретом на примирение - он против категорически! Вот что рассказал Артем (назовем его так):

"Это произошло 4 декабря 2010 года. Вез тещу на дачу. Ехал по дороге с двусторонним движением, вокруг лес, дорога не освещенная. Небольшой снег, на дороге слякоть. Я не очень торопился, но все-таки решил посмотреть, можно ли обогнать впереди идущую машину. И тут из-под колес выскочила струя грязи - и мне в лобовое стекло. Я начал выравнивать машину, включил дворники, машина заюлила. На дороге было очень скользко, машина моя ушла в кювет и налетела на дерево. Теща моя погибла...

История еще не завершилась, идет следствие. Я надеюсь на примирение сторон. Родственники тещи, ее сестры, выступили в роли потерпевших, потому что моя жена, то есть ее дочь, не может выступать таковой, так как является заинтересованным лицом. Сестры погибшей тещи писали в суд ходатайство о том, чтобы ко мне не применяли никаких санкций либо все это смягчили, не доводили до суда, не разбивали семью и так далее. Сейчас дело в производстве, и чем оно закончится, пока не могу сказать. Мне накануне вынесли официальное обвинение: ехал со скоростью, не соответствующей или не дающей возможности полного контроля над автомобилем. Но ведь я ехал со скоростью даже меньшей, чем указывал дорожный знак! Другое дело, что металлический знак просто не может учитывать особенности дороги, скажем, в разные сезоны...

На самом деле, по-моему, человек лишь процентов на семьдесят пять контролирует дорогу. А вот на двадцать пять - она его. Если человек замешкался или повел себя как-то не так, то дорога накажет его обязательно. Чувствую ли я свою вину? Чувствую. Я был за рулем, и погиб человек, близкий мне и очень дорогой. Чем бы ни закончился этот мой судебный процесс, все равно самым строгим судьей для меня буду я сам...

В общем, относительно ужесточения УК - исключения из него возможности примирения сторон - я категорически против. Себя всю жизнь считал аккуратным водителем, не создающим аварийных ситуаций. Но судьба есть судьба... Да, человек погиб, но надо учитывать, при каких обстоятельствах. И запрет на возможность примирения сторон только ожесточит всех без исключения водителей. А ни к чему хорошему это не приведет!"

И наконец, случай уже из моего личного опыта. Трагический: В 2002 году погиб мой отец. Переходил дорогу, и его случайно сбил насмерть молодой старшина ГИБДД, причем на служебной машине. И я с ужасом представляю, что было бы, если бы уже тогда был запрет на примирение сторон при ДТП со смертельным исходом...

Парень принял нашу с мамой трагедию близко к сердцу, помог с похоронами. Мама сказала тогда: простим его, ведь отца уже не вернешь... И вот уже столько лет Александр (так его зовут), ставший уже капитаном ГИБДД, не забывает мою маму, которая осталась одна (она живет в другом городе и переезжать оттуда ко мне не собирается). Его сыновья стали для нее как бы собственными внуками, да и он сам заботится о ней, как о своей матери, помогая ей решать все проблемы, которые у нее в жизни случаются. Вот так-то. Никакой УК не может предусмотреть всех превратностей судьбы...



Андрей Михайлов
http://www.pravda.ru/society/how/defendrights/11-02-2011/1066296-zadavit-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь