Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Отхожие места Москвы: прощай, турист!



Квартирный вопрос, пробки - эти проблемы Москвы обсуждают все и всегда. Но не только с заторами приходится бороться столичным властям: уже давно решению не поддается задача, может, и не такая масштабная, но уж точно не менее насущная. Большому городу катастрофически не хватает общественных туалетов, хочешь не хочешь, а делать с этим что-то надо.

Буквально на днях мэр Москвы Сергей Собянин отказался от идеи своего предшественника установить в городе так называемые высокотехнологичные туалеты в количестве 100 штук.

Задумка Юрия Лужкова двухгодичной давности предполагала разместить в городе клозеты, совмещенные с рекламными конструкциями. Новый мэр решил, что идея бывшего градоначальника неэффективна.

"Собянин подписал распоряжение, в котором признал утратившим силу подписанный Лужковым документ", - сказал РИА "Новости" источник в городской администрации. О том, есть ли замена отвергнутой идее, источник не уточнил.

В то же время исполняющий обязанности директора ГУ ДЗ "Сантехработ" Владислав Чернявский рассказал "Российской газете", что в городе с общественными туалетами, в общем-то, все хорошо. "Столица не испытывает проблем с наличием или количеством общественных туалетов. Если брать только общественные туалеты, то картина одна - может показаться, что их действительно не хватает, - говорит Чернявский. - Но нужно учесть еще и точки общепита и торговые центры, где владельцы обязаны по закону выделять площадь, предназначенную для туалета".

Если следовать логике Чернявского, то человеку, которому "приспичило" далеко от дома, надо искать торговый центр или, что уж скрывать, "Макдоналдс". В каких целях зачастую используется заведение быстрого питания, в общем, ни для кого не секрет.

Тем не менее еще в конце декабря появилась информация, что вслед за "оскандалившимися" ларьками с близлежащих к метро территорий исчезли привычные "синие кабинки". Правда, демонтаж закончился так же внезапно, как и начался, но легче от этого не стало.

Как сообщают "Новые известия", владельцы туалетов понесли серьезные убытки: демонтаж трехсекционного модуля стоит семь тысяч рублей, а новые кабинки обойдутся в 250 тысяч. И это не считая времени, затраченного на получение нового разрешения.

Власти говорят, что собираются развивать так называемые стационарные туалеты, но темпы этого развития совсем не впечатляют. В этом году, например, планируется построить только один стационарный туалет. Как пример значимости подобных мест можно привести "отхожее место" в Александровском саду, где за сутки лазерный счетчик фиксирует около восьми тысяч посетителей. Видимо, торговый центр, находящийся неподалеку, не спасает.

Еще одна проблема - практически полное отсутствие круглосуточных "заведений". На весь многомиллионный город наберется десяток-другой. Более того, думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда при острой необходимости отыскать туалет практически не представлялось возможным. Стоит ли после этого жаловаться на "невоспитанную современную молодежь"? Для того чтобы решить хотя бы последнюю проблему, московские чиновники предложили размещать схему расположения заветных мест на карте столичного метро. Возможно, уже в этом году при покупке билета в кассе метрополитена можно будет взять небольшую листовку, на одной стороне которой будет размещена привычная схема линий подземки, а на другой - карта Москвы с указанием точек, где можно будет справить нужду.

Как сообщает "МК", диалог специалистов "туалетной области" с властями уже начался. В общественных местах стоят трехсекционные модули, в которых есть отделения европейского и азиатского типа, а также кабина для людей с ограниченными возможностями. Облагораживают и вокзалы. По словам главного архитектора Метрогипротранса Николая Шумакова, есть возможность разместить уборные даже в метро, правда, на старых станциях это будет проблематично, зато новые можно проектировать с расчетом на туалет.



Ксения Образцова
http://www.pravda.ru/society/how/14-02-2011/1066480-toilette-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь