Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Такси должно быть раскриминализировано



Очередная криминальная история из серии "такси": в Москве задержан 43-летний гражданин Армении, промышлявший частным извозом, травивший и грабивший своих пассажиров. Бомбила заводил с пассажирами разговор, угощал пивом, в которое были подсыпаны "вырубающие" таблетки, затем грабил их и выбрасывал из машины.

Жертвы бомбилы потом просыпались прямо на улице без денег и ценных вещей. Охота за преступником началась прошлой осенью, после гибели 27-летнего жителя Германии - сердце немца не выдержало лошадиной дозы порошка. После сообщения об обстоятельствах его гибели в милицию начали поступать жалобы от других потерпевших, которых здоровье все-таки не подвело. Они садились в белые "Жигули", выпивали пивка, которым угощал веселый словоохотливый водитель, и... приходили в себя на улице, начисто обобранные.

Установить личность грабителя и задержать его удалось благодаря камерам видеонаблюдения: они зафиксировали номер авто. При обыске в карманах "таксиста" были найдены таблетки азалептина, а в салоне - бутылка пива с уже растворенным лекарством. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Практически все сообщения о преступлениях в такси касаются нелегальных перевозчиков. Похоже, что бомбилы-отравители - явление не новое в деле частного извоза. Несколько недель назад в Санкт-Петербурге оперативники обезвредили банду так называемых клофелинщиков. Преступники, уроженцы Азербайджана, под видом таксистов-частников подсаживали пассажиров и в пути предлагали им выпить чая или кофе. В напитки заранее подмешивали психотропное вещество. Жертв они выбирали по ночам у баров, ресторанов или гостиниц. Когда потерпевшие теряли сознание, преступники проникали к ним в квартиры или гостиничные номера и обворовывали. В итоге милиционеры обнаружили машины членов шайки, места их проживания и места, где они сбывали украденное. В ходе обыска у преступников изъяли 20 наручных часов, пять мобильных телефонов, ювелирные изделия, а также телескоп и саксофон - на общую сумму полтора миллиона рублей.

Там же, в Петербурге, в суд направлено уголовное дело в отношении таксиста-отравителя, обвиняемого в совершении семи убийств, 26 разбоев, двух грабежей и девяти похищений документов. Мужчина-кавказец выбирал в пассажиры подвыпивших прохожих и предлагал им под благовидным предлогом выпить кофе или лимонада. Злоумышленник подмешивал в напиток азелептин, оказывающий угнетающее действие на организм, а также усиливающий действие алкоголя, снотворных и обезболивающих средств. После того как потерпевшие теряли сознание, лжетаксист вывозил их в безлюдные места, грабил и оставлял на улице. После того как сюжет о таксисте показали по телевидению, отравитель в конце концов был задержан. При обыске у него нашли около 100 таблеток азелептина.

На слуху и недавние преступления пятерых "бомбил" из Узбекистана, которые на Юго-Западе столицы убивали и грабили женщин и девушек, которых подвозили. Для четырех жертв поездка на криминальном такси была последней в жизни...

Собственно, таких или подобных преступлений хватает не только в столицах. Хотя, конечно, в больших городах их совершается гораздо больше, чем в провинциях. В регионах, кстати, ситуация в такси прямо противоположная: судя по упоминаемости событий в русскоязычных поисковиках, там пассажиры чаще нападают и даже убивают таксистов, а не наоборот... Примеров тому множество.

Между прочим, по данным мэрии Москвы, сейчас в городе насчитывается около девяти тысяч легальных такси и около 40 тысяч нелегальных бомбил! Оборот нелегального рынка составляет около 30 миллиардов рублей. Из-за того что такой гигантский кусок рынка по сути неподконтролен никаким госструктурам, бюджет Москвы недополучает ежегодно до двух миллиардов рублей налогов. Сколько нервов тратят жители и гости столицы по время поездок на "левых" такси, подсчету не поддается...

Как же уберечься пассажирам от бомбил-преступников? И вообще - а можно ли их одолеть-то? На многочисленных автомобильных форумах нашлись рекомендации для пассажиров такси - пользователи учат друг друга, как не нарваться на неприятности. Конечно, лучше вызвать машину по телефону. Но если такой возможности нет, безопаснее садиться в машину с официальной таксистской символикой, которая оборудована радиосвязью с диспетчером, - такого водителя трудно назвать бомбилой, скорее всего, это реальный таксист, которому вряд ли придет в голову устраивать вам неприятности...

Старайтесь никогда не садиться в машину, водитель которой с ходу спрашивает с кавказским акцентом: "Дорогу покажешь?"

Опасайтесь, если на переднем или заднем сиденье находится севший ранее пассажир.

Если же вы все-таки сели в машину, которая вызывает у вас подозрения, достаньте мобильный телефон и хотя бы сдайте вид, что кому-то звоните - мол, жди, скоро буду, встречай, машина такая-то, такого-то цвета, номер такой-то. (Естественно, чем строже вы спросите номер машины у водителя, тем лучше.) Эти меры могут обеспечить вам хотя бы первичную безопасность.

Своим мнением о причинах многочисленных опасностей, которые подстерегают столичных пассажиров, с читателями "Правды.Ру" поделился кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Шмидт:

"Мне настолько часто приходится пользоваться московским такси, что проблемы "бомбизма" уже давно изучил не в теории, а на собственном опыте, иногда очень горьком: В теории разбираться оказалось сложнее. Ситуация на столичном рынке такси запутана пока, что называется, до беспредела. Как-то мы пытались разобраться в ней вместе с консультантами Профсоюза таксистов Москвы. И вот что выяснилось: оказывается, еще в 2008 году в Москве был принят специальный закон, который так и назывался "О такси". В общем-то, закон теоретически неплох, была сделана попытка хоть как-то реформировать рынок услуг такси. Правда с тех пор никто никогда не видел, чтобы он хоть как-то исполнялся. А ведь если бы он заработал с самого начала, это была бы настоящая бомба для бомбил!

Подвижки все-таки не так давно начались. Несколько дней назад на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Москвы был опубликован проект постановления "О мерах по реализации закона "О такси в городе Москве". Даже план соответствующий составлен. Например, каждой машине должен присваиваться пожизненный номер, который будет продаваться, а в случае нарушений - изыматься. План предусматривает развитие городского таксомоторного парка до 2013 года. Столичные власти, судя по всему, всерьез намерены сформировать городской реестр официальных такси.

По сути, московские власти пытаются в который раз создать систему мер, которая облегчила бы работу официальным такси и усложнила жизнь нелегальным перевозчикам. Ожидается, что количество машин такси в городе сократят в два раза - до 25 тысяч. Зато каждый автомобиль, занимающийся извозом, будет соответствовать строго регламентированным требованиям. Он будет четырехдверным, леворульным, оборудованным ГЛОНАСС-GPS и климат-контролем (во сколько это выльется простым водителям-таксистам, в плане умалчивается). Таксистов также обяжут сдавать экзамены на знание русского языка и Москвы. Также предполагается, что в городе появятся зоны, "ограниченные для автотранспорта", но открытые для проезда такси. Только "официальным" таксистам можно будет свободно ездить в аэропорты, для них вроде бы будут даже специальные стоянки... Штраф за нелегальный извоз составит 30 тысяч рублей.

Интересно, что многие мои коллеги-юристы уверены, что активизация по реформированию рынка такси в Москве может быть связана с терактом в Домодедове 24 января. Таксисты (к счастью, не все) тогда взвинтили цены за перевозку до небес. После этого мэрия столицы, ГУВД и МЧС подписали договор о предоставлении такси для перевозки пассажиров в чрезвычайных ситуациях с несколькими компаниями: "Стиль-моторс", "Формула такси" и "Новая транспортная компания". Эти компании согласились в случае возникновения чрезвычайной ситуации перевозить пассажиров бесплатно".

Ну, а пока "сверху" выдают планы таксистских реформ, "снизу" тоже пытаются как-то облегчить ситуацию. Московский профсоюз таксистов сам обратился в городскую администрацию с просьбой вернуть процедуру патентования. Это позволит отсечь недобросовестных перевозчиков, а также упростит процедуру борьбы с нелегальными таксистами. А значит, и безопасность московского такси повысится однозначно.



Андрей Михайлов
http://www.pravda.ru/society/how/25-02-2011/1067871-bombila-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь