Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Пассажиры заплатят за транспортную безопасность



Пассажиры РЖД в 2011 году могут столкнуться с подорожанием железнодорожных билетов. Компания уже направила в Минтранс предложение об индексации пассажирских тарифов с учетом затрат на транспортную безопасность. Эти деньги планируется направить на закупку оборудования для вокзалов. Стоимость проезда в плацкартных вагонах может увеличиться на 2%.

Как пишет газета 'Ведомости', в стоимость железнодорожных пассажирских билетов будут включены расходы на закупку и обслуживание систем безопасности, которые планируется установить на вокзалах. Соответствующие предложения РЖД и Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже направили в Минтранс. Такие затраты будут включены в тариф не отдельной строкой, а в его так называемую инфраструктурную составляющую.

На сегодняшний день речь идет о 400 000 объектов железнодорожной инфраструктуры в ведении РЖД. Предварительная сумма затрат на один объект составляет 165 млн руб. согласно концепции предложения. Все объекты будут разделены на четыре категории уязвимости. По данным экспертов, на их оснащение по первой категории потребуется около 5 млрд руб. (4% от выручки РЖД за перевозки дальнего следования в 2009 году).
 
Цена вопроса не слишком высока по сравнению с повышениями стоимости проезда прошлых лет. Напомним, в 2009 году тариф повысился на 12%, в 2010 и 2011 годах - на 10%, что сравняло цены авиаперевозчиков-дискаунтеров с ценами РЖД. Помимо этого, в связи с ситуацией, сложившейся после взрыва в Домодедово 27 января, российский железнодорожный монополист согласно комплексной программе по обеспечению безопасности на транспорте получит 846,8 млн руб. До этого компании выделялись 2,57 млрд руб., а также 1 млрд руб. из-за подрыва 'Невского экспресса' в ноябре 2009 года.

Тем не менее сразу же после теракта в Домодедово на совещании у вице-премьера Сергея Иванова было дано поручение Минтрансу и Федеральной службе по тарифам совместно с РЖД представить предложения по включению расходов на безопасность в стоимость билета, отмечает Юга.ру. В этом предложении четко прописывается плательщик - расходы на безопасность на вокзалах возложат в первую очередь на пассажиров плацкартных и общих вагонов, так как тарифы на проезд в них устанавливает государство. 'Русская служба новостей' отметила, что подорожание не коснется билетов в купе и СВ.

Предложение уже вызвало ряд вопросов. Прежде всего, инициатива вызывает массу справедливых нареканий в части справедливости такого распределения обязанностей государства и граждан. Налогоплательщики страны вправе рассчитывать, что их налоги пойдут на обеспечение их безопасности, и транспортной в том числе. Также непонятно, почему пассажиры, которые проходят на перрон сразу, минуя помещения вокзала, общим решением должны таким образом оплачивать свою гипотетическую безопасность. К примеру, почти все московские железнодорожные вокзалы включают в себя одновременно платформы поездов дальнего следования и пригородного сообщения. Рамки на входе и выходе не решают транспортную проблему вообще - при наличии на ряде направлений электричек платформ без всякого намека на турникеты, активность РЖД по отъему средств у населения становится совсем уж необоснованной. Пассажиры могут быть спокойны исключительно в здании самого вокзала при наличии всех работающих рамок и приставленных к ним стражей порядка. Остальной путь проходит по принципу 'как Богу угодно'.

Эксперты подчеркивают, что сроки введения дополнительных мер безопасности зависят от масштабов программы. Первый этап - быстрые меры по установке рамок, металлоискателей - потребует 2-3 месяца. Комплексная же программа по закрытию доступа к перронам, установке камер наблюдения, обучению персонала, организации контроля на подходах к вокзалам на 100-200 вокзалов займет два года. Таким образом, отдача от программы ожидается в недалеком, но будущем. А билеты могут подорожать уже очень скоро.

 
Валентин Гридин
http://www.bigness.ru/articles/2011-03-01/bezop/122359/







 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь