Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Глава "Субару Мотор": С русскими людьми приятно работать



Сегодня в гостях у "Правды.Ру" генеральный директор "Субару Мотор" господин Казуси Иосида. Наш разговор о проблемах российской автомобильной промышленности и о том, насколько полезен для Российской Федерации японский опыт автомобилестроения.

- Уважаемый господин Иоcида, насколько комфортно чувствует себя компания Subaru на российском рынке?

- До кризиса 2008 года мы чувствовали себя очень комфортно. Автомобильный бизнес был наиболее прозрачным сектором российского рынка благодаря политике правительства, направленной на урегулирование таможенных вопросов (до этого имели место "черные схемы", "серые схемы" и т. д.). Что касается официального импорта, в этой сфере "серыми схемами" никто не пользовался. Это был абсолютно прозрачный бизнес, и мы чувствовали себя очень уверенно.

После кризиса ситуация изменилась: упали продажи, происходил процесс девальвации рубля, и нам пришлось продавать автомобили ниже их себестоимости. Однако мы сумели пережить это время. Сегодня рынок вновь возвращается - и уровень продаж поднимается. Не могу сказать, что мы чувствуем себя на рынке так же комфортно, как до кризиса, но все-таки уже более уверенно.

- Какие риски угрожают современному автомобильному бизнесу?
 
- Самый большой риск для автомобильного бизнеса - это так называемый экономический цикл с его подъемами и спадами, повторяющийся во всем мире. Во время пика надо помнить, что кризис не будет продолжаться вечно, и очень важно спрогнозировать, когда пойдет обратный процесс. Но сделать это практически невозможно. Поэтому, даже зная о такой цикличности, мы все время попадаемся на чем-то. Да, мы учимся на ошибках, но когда все хорошо, хочется верить, что это надолго. По-моему, именно в этом основной риск автомобильного бизнеса.

- Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке в целом? Если сравнивать с рынками других стран мира, наш рынок более рисковый?

- Риск есть везде. На мой взгляд, на российском рынке не существует каких-то особых рисков. Но если говорить о сегодняшнем дне, то в России есть два вида спроса: искусственно созданный (через правительственные программы, дотации, программы утилизации и т. д.) и реальный. Сегодня спрос возвращается, увеличиваются продажи, идет финансовое стимулирование искусственного спроса. И получается, что уже сегодня изготовители в некоторой мере реализуют будущий спрос. Но, когда эта программа кончится, продажи начнут довольно резко падать. Это произошло в Германии в прошлом году, в Японии, и вряд ли Россия станет исключением.

Реальный спрос также растет, потому что не все марки автомобилей пользуются льготами, в том числе и мы. Тем не менее наши продажи растут, реальный спрос по ним тоже существует. Пока наши автомобили пользуются повышенным спросом. Значит, у нас меньше рисков.

- Каковы перспективы расширения продаж Subaru в России? Возможно ли увеличение сегмента?

- У нас 43 дилера в России и в Белоруссии. Мы планируем расширение. Нами охвачены города-миллионники и города с населением более 800 тысяч человек. Сейчас мы идем в города с меньшей численностью населения - в основном это европейская часть России. Кроме того, мы приступаем к изучению потенциальных возможностей Дальнего Востока.

- Каким вы видите "портрет" вашего клиента?

- Subaru предлагает модели автомобилей для разных социальных групп, но если говорить в целом, то средний возраст владельца нашего авто - от 35 до 55 лет. К сожалению, преимущественно это мужчины (70%). Нам бы хотелось, чтобы покупательниц было больше, чем в настоящее время. Более 90% - люди с высшим образованием, в основном не гуманитарии. Если говорить о профессиях, то в большинстве случаев это высший и средний менеджмент крупных фирм, а также предприниматели.

- Одна из главных русских бед, как известно, плохие дороги. Это как-то влияет на выбор модели автомобиля для России?

- Конечно, хотелось бы, чтобы дороги стали лучше, но вместе с тем плохие дороги для нас - это дополнительный плюс. Потому что полноприводные автомобили повышенной проходимости - хороший вариант именно для таких случаев. Поэтому, с одной стороны, мы надеемся, что дороги будут улучшаться, а с другой - что правительство оставит хотя бы часть плохих, чтобы по ним можно было ездить на Subaru.

- Как вы планируете развивать продажи?

- Прошлый год был для нас не очень удачным, так как мы ошиблись в прогнозах роста рынка в России. Рост начался раньше, чем мы предполагали, и поэтому у нас не оказалось нужного количества автомобилей в нужное время. В этом году мы нагоняем эту тенденцию, и если в прошлом году мы реализовали на российском рынке 8 тыс. авто, то в этом планируем увеличить продажи до 14 тыс.

- Есть ли какие-то акции для клиентов - владельцев Subaru?

- Особых акций для владельцев Subaru на сегодняшний день не существует. Тем не менее у нас было "новогоднее предложение", которое распространялось на некоторые автомобили (до конца февраля предлагалась привлекательная цена). Кроме того, объявлена специальная цена на Forester - это "сезонное предложение". Эта акция себя очень оправдывает.

- Расскажите, пожалуйста, о новинках компании. Какие инновационные технологии применены в новых моделях Subaru?

- К сожалению, наши новации на российском рынке пока не применяются. Например, у нас есть новая система EyeSight, смысл которой заключается в следующем. В машине устанавливается специальный прибор - камера, следящая за происходящим на дороге. В случае необходимости, чтобы избежать столкновения, автоматика приводит в действие тормоз, и машина останавливается. Это очень удобная новация, если вы стоите в пробке: чтобы не переключать скорости по много раз, система сама следит за ситуацией и позволяет переключать их автоматически, останавливаясь или продолжая движение вместе с колонной машин. Данная система уже реализована на американском рынке. Надеюсь, со временем она появится и в России.

- Что для вас Россия не с точки зрения бизнеса?

- В России я давно. С удовольствием здесь работаю, люблю эту страну и часто спорю с иностранцами, у которых сложилось искаженное представление о России. К сожалению, такое представление активно насаждается в западных странах и в Японии. И мне хочется ответить всем, кто мало знает о России, что их представления о ней абсолютно не соответствуют действительности: медведи здесь по улицам не гуляют:

- К чему сложно привыкнуть в российской действительности? Что, на ваш взгляд, нужно изменить, чтобы улучшить жизнь людей?

- Сложно привыкнуть к планировке российских городов. Еще с советских времен они строились не для удобства людей. Сегодня такая хаотичная застройка, увы, сохраняется. Нет представления о том, что и как будет удобно людям - жителям города. Об этом никто не заботится. На первом месте - интересы застройщиков, бизнеса и предприятий. Например, строятся большие магазины, но пользоваться ими не очень удобно. Это ощущают все иностранцы, приезжающие в Россию. Они привыкли к тому, что все необходимое можно купить в шаговой доступности. Здесь же, чтобы приобрести какую-то мелочь, приходится садиться в машину и куда-то ехать.

Планировщики, прежде чем построить город, должны думать о людях - чтобы им было легко и приятно в нем жить. Когда меняется город, вместе с ним меняются и люди. Правильная и удобная городская планировка влечет за собой и психологические изменения. Станет удобнее работать тем же продавцам, и покупателям будет лучше. Люди станут доброжелательнее, на лицах появится больше улыбок.

Если говорить о поведенческих чертах, о национальном характере, я бы сказал так: с русскими людьми приятно работать. Удивляет их энтузиазм. Если работа нравится, они много работают. До сих пор вспоминаю один удивительный случай и часто рассказываю о нем коллегам в Японии. В 1990-х годах шахтеры много бастовали. Им месяцами не выдавали зарплату, но они все равно спускались в шахты и добывали уголь. Попробуй японцам не плати зарплату месяц! Они не будут ходить на работу! Я не знаю реальных причин, почему шахтеры продолжали работать, но здесь явно действовал принцип "Надо - значит, надо", поэтому они шли и работали. Поэтому не соглашусь с распространенным мнением, что русские люди ленивы, привыкли к социализму и т. д. Это не так.

Русский человек хорошо работает, если даешь ему свободу действий, ставишь перед ним задачу и он сам ее решает. Такой подход очень хорошо работает: люди самостоятельно добиваются поставленных перед ними целей и именно в том направлении, которое было задано. Если же контролировать каждый их шаг, реакция может быть обратная. Добросовестные и добрые люди, если их поставить в очень узкие рамки, могут повести себя непредсказуемо, такая ситуация способна привести к взрыву. Это может быть и плюсом, и минусом в работе. Наверное, эти черты характера русского человека помогли стране одержать победу во Второй мировой войне. Сегодня русские люди стали большими индивидуалистами, но перед лицом большой угрозы, в случае опасности и необходимости защищать Родину они способны объединиться.


Ирина Лосева
http://www.bigness.ru/articles/2011-03-03/subaru/122445/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь