Russian Information Network

English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Программа для молодых учителей - будущее села



Премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что 750 выпускников педагогических вузов, согласившиеся поехать преподавать в села, получат за два года 500 тыс. руб. и жилье. Таким образом Министерство образования пытается решить проблему острой нехватки учителей в глубинке. Программа дает возможность работать в сельской школе в любой точке России.

Согласно инициативам правительства, молодые учителя могут сразу после окончания учебы решить вопрос с трудоустройством и жильем. Для этого нужно согласиться на работу сельской школе на приличный срок, который составляет не менее трех лет в северных районах и пяти - во всех остальных. Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая в Тамбове на съезде Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР), сообщил, что уже отобраны "750 перспективных выпускников педагогических вузов, которые захотели поехать в сельскую местность в отдаленные районы, каждый от государства за два года получит полмиллиона рублей - по 250 тыс. в год подъемных денег", пишет GZT.ru.

Премьер-министр добавил, что за последние восемь лет более 217 тыс. молодых специалистов и молодых семей улучшили свои жилищные условия. Он отметил, что действие федеральной целевой программы "Социальное развитие села" продлено до 2013 года. Таким образом, правительство РФ намерено продолжить финансирование программы, так как нехватку учительских кадров на селе необходимо решать.
 
Подать заявку на грант могут выпускники этого и прошлого года, причем не только педагогических вузов, но и профильных: например, в учителя могут взять молодого специалиста из Бауманки. Регионы сами создают конкурсные комиссии, которые проводят отбор самых талантливых выпускников 2009-2010 годов для работы в школах. Практически все проверяют квалификацию будущих преподавателей - кроме заявления, ксерокопии паспорта и диплома, неплохо было бы продемонстрировать портфолио достижений или резюме.

Выпускник - участник программы должен предоставить диплом с оценками не ниже четверок, после чего выбранная им школа будет выплачивать ему подъемные после заключения типового договора. В нем, помимо стандартного перечисления обязанностей, должен быть прописан способ обеспечения молодого специалиста жильем либо деньгами на него. 500 тыс. подъемных рублей пойдут от Минобразования на местный уровень, сначала в региональный орган управления, а оттуда в школу, в которой учитель будет работать.

Молодой специалист в случае расторжения контракта по каким-либо причинам будет решать все вопросы на местном уровне, отмечают "Известия.ру". Соответственно, в таком случае речь будет идти и о возврате денег, полученных по гранту. Так что отработать положенный срок участникам программы придется полностью. Вопрос в другом - на самом деле, сельские школы гораздо больше страдают от нехватки учеников. Последствиями демографической ямы 90-х стало резкое снижение детей школьного возраста, и в свете заявлений министра образования о необходимости сокращения количества учителей не понятно, каким образом фактическое распределение части выпускников поможет выровнять ситуацию в селах.

Bigness.ru осенью писал, что в настоящее время в России около 13 млн учеников и их число, по словам министра образования Андрея Фурсенко, вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. На обучение этого количества детей требуется 1 млн учителей, а в данный момент работает около 1,2 млн. По его словам, потенциал для сокращения составляет 200 тыс. человек.

Глава Минобрнауки тогда отметил, что за последние десять лет число школьников уменьшилось на 40%, а учителей - лишь на 20%. "Это значит, что школа начинает выполнять социальную роль не по отношению к детям, а по отношению к учителям. Сегодня попадание к хорошим педагогам в хорошую школу - залог удачной судьбы человека. Моя позиция до банальности проста: чтобы создавать хорошие школы, необходимо передавать их в руки хороших управленцев", - отметил он. Тем не менее часть молодых специалистов попытается устроить свою судьбу и карьеру с помощью программы Министерства образования. Результаты ее станут очевидны со временем.


Ирина Лосева
http://www.bigness.ru/articles/2011-03-04/career/122494/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь