Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Российские контракты в Ливии - война все спишет?



События в Ливии наносят удар экономическим интересам России. И если российские сырьевики, работающие в этой стране, еще могут лелеять надежды на участие в проектах, то потери "Рособоронэкспорта" по контрактам с Джамахирией составят свыше $4 млрд. В случае победы западной коалиции этот рынок для российского оружия будет закрыт.

Что касается работы непосредственно на территории Ливии, то здесь наиболее активно действуют три российские компании - "Татнефть", "Газпром" и РЖД. Офис в стране есть у "Стройтрансгаза".

"Татнефть" работает в стране на протяжении 6 лет. Компания получила концессию на разработку нефтяного блока в районе Гадамис (блок 82-4) и выиграла права на 3 нефтяных блока в бассейнах Гадамис и Сирт. Российская компания участвует в проектах на условиях соглашения о разделе продукции с Национальной нефтяной корпорацией Ливии (NOC). Только в 2009 г. она инвестировала в проекты $43 млн.

В 2007 г. в результате обмена активами с компанией BASF "Газпром" получил 49% в нефтяных концессиях С96 и С97. Согласно подписанному в 2008 г. меморандуму о сотрудничестве с Национальной нефтяной корпорацией Ливии (NOC), "Газпром" смог принимать участие в тендерах на разработку месторождений, напоминает РБК Daily.

Компания получила право на проведение геологоразведочных работ на лицензионных участках N19 и N64. В середине февраля российский газовый монополист объявил о покупке у итальянской Eni доли в ливийском нефтяном проекте Elephant (16,5%) за $163 млн. Форс-мажор наверняка остановит эту сделку.
 
Однако судьба Ирака и работавшего там "Лукойла" позволяют предположить, что сырьевикам, возможно, предложат вернуться, только на существенно худших условиях. Вот и глава Минэнерго РФ Сергей Шматко заявил, что Россия рассчитывает на защиту своих экономических интересов в Ливии при любом развитии ситуации в этой стране, пишет The Moscow Post.

Так как захват Ливии сходу оппозиционерами не получился, стоящие за мятежниками силы решили их легализовать и придать восставшим более-менее государственный вид. Почта и телеграф в нынешних условиях не очень принципиальны, поэтому ливийский оппозиционный переходный Национальный совет учредил собственную нефтяную компанию (на смену вышеуказанной NOC) и еще один центральный банк страны, сообщает Bloomberg.

ОАО РЖД также имело подряд на строительство 500-километровой дороги Сирт - Бенгази, современной скоростной (до 250 км/ч) железной дороги, проходящей вдоль побережья Средиземного моря и соединяющей крупные города страны. Стоимость проекта - 2,2 млрд евро. Для его реализации запущен рельсосварочный завод в городе Рас-Лануф.

Что касается экспорта российского вооружения, то глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов оценил потенциальные потери в $4 млрд, Впрочем, доступ к контрактам Россия получила только после того, как аннулировала оставшийся с советских времен государственный долг Ливии в размере $4,6 млрд.


Анатолий Мирановский
http://www.bigness.ru/articles/2011-03-23/news/123012/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь