Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Сбербанк: супербренд на вклады пенсионеров



Крупнейший банк России Сбербанк признан самым дорогим брендом страны, войдя при этом в список "500 самых дорогих брендов в мире". По данным Brand Finance, Сбербанк является 19-м по стоимости в мире среди банковских брендов. Стоимость российского государственного банка аналитики оценили в $12,012 млрд против $11,729 млрд в 2010 г.

Рейтинговое агентство сообщает, что Сбербанк стал единственной российской компанией, вошедшей в первую сотню мирового рейтинга. При этом самой дорогой торговой маркой в мире признан Google, который год назад был на второй позиции. За Google в рейтинге следуют Microsoft, Wal-Mart, IBM и Vodafone.

Напомним, Brand Finance оценивают стоимость брендов на основе нескольких показателей, включая рыночную капитализацию, розничные и межбанковские операции, операции с кредитными картами. Также эксперты учитывают прогноз на ближайшие 5 лет с учетом специфики региона и самой финансовой организации.

Кроме Сбербанка, в рейтинг попали "Газпром" (208-е место), "Билайн" (243-е место), МТС (304-е место), ЛУКОЙЛ (348-е место), "Роснефть" (370-е место), "Магнит" (422-е место). Международное агентство Interbrand в 2010 г. сообщило, что бренд Сбербанка стал лидером по увеличению стоимости, продемонстрировав вопреки сложившемуся тренду прирост на 47% за 2 года.
 
Россияне знают и выделяют Сбербанк из всех кредитных учреждений страны. По данным исследовательского холдинга "Ромир", индекс заметности Сбербанка (доля населения, которая знает бренд) составляет 89,5 пунктов, индекс доверия - 82,8 пункта. По обоим показателям Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг и занимает в общем рейтинге российских компаний, работающих в сфере услуг, 2-е место, уступая несколько десятых процента "Почте России". На 3-м месте находится МТС: индекс заметности компании - 87,0, индекс доверия - 80,1. Согласно результатам исследования Центра стратегических разработок (ЦСР), Сбербанк обладает самым высоким рейтингом доверия среди российских общественных институтов наряду с Русской православной церковью.

Хорошие показатели Сбербанка как бренда неудивительны - в январе банк увеличил чистую прибыль по РСБУ в 2,3 раза, до 26,7 млрд руб. Крупнейший банк РФ продолжает сохранять солидные позиции на рынке - это продемонстрировала последняя отчетность. Аналитики отмечают, несмотря на широту охвата клиентурной базы, обращение к клиентам VIP-сектора сегодня является достаточно распространенной практикой на финансовом рынке. Сбербанк заинтересован в развитии сектора услуг для состоятельных клиентов, несмотря на то что позиционирует себя "народным банком". Пользователи таких карт могут принести банку хорошую прибыль и приносят банку международное признание, что в конечном итоге учитывается при оценке стоимости самого бренда.

Многие коммерческие банки уже оказывают VIP-услуги своим клиентам, но при этом выполняют практически любые их пожелания. В последнее время тенденция уводить часть финансовых потоков в государственные банки может привести в Сбербанк некоторое количество VIP-клиентов, но чтобы все стороны были довольны друг другом, сервис банка должен быть безупречным, пишет BFM. ru.

Соответственно, Сбербанк стремится оправдывать доверие клиентов. В рейтинге по банковскому сектору за Сбербанком следует Росбанк с индексом доверия в 73,6 пунктов. Тройку лидеров замыкает банк "Уралсиб" (69,5 пункта). Общая стоимость ведущих отечественных брендов, по оценке агентства Interbrand, составляет около $24 млрд. За 2 года этот показатель упал на 8%. Самое сильное падение продемонстрировал Банк Москвы (31%). Рейтинговые агентства оценивают бренды по запатентованным методикам, которые базируются на финансовых показателях компаний - владельцев марок. На основании отчетности за предыдущий финансовый год аналитики Interbrand рассчитывают долю прибыли, которую генерирует непосредственно бренд, определяют его долю в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные, а также прогнозируют его стабильность. Сбербанку в ближайшее время аналитики прогнозируют уверенный подъем.


Артем Чернявский
http://www.bigness.ru/articles/2011-03-25/sberbank/123114/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь