Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Дорожные фонды. Реинкарнация



В России формируются дорожные фонды. Соответствующий закон одобрил Совет Федерации. В июле прошлого года предложение о необходимости воссоздания дорожных фондов озвучил министр транспорта Игорь Левитин. Позднее его поддержал президент Дмитрий Медведев. Наряду с федеральным будут созданы и региональные фонды, водители заплатят акциз и налог.

Соответствующие изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ (БК РФ). В составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд (ФДФ). Территориальные дорожные фонды субъектов Российской Федерации должны быть созданы к 1 января будущего года.

Объем ФДФ и региональных фондов будет определяться каждый раз при принятии федерального и региональных бюджетов на очередной год. Размер Федерального дорожного фонда в 2011 г. запланирован в сумме 387 млрд руб., в 2012 г. - 347 млрд руб., в 2013 г. - 395 млрд руб.

ФДФ будет состоять из двух частей - базового (254,1 млрд руб. на 2011 г.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения, отмечает РИА Новости.

Определены нормативы зачисления акцизных доходов. На 2011-2013 гг. установлено, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла будут зачисляться по следующим нормативам.

В 2011 г. в федеральный бюджет - 30%, в бюджеты субъектов - 70%; в 2012 г. в федеральный бюджет - 23%, в бюджеты субъектов - 77%; в 2013 г. в федеральный бюджет - 28%, в бюджеты субъектов - 72%.
 
В дальнейшем нормативы распределения этих доходов предлагается установить на уровне 2013 г. на постоянной основе, то есть 28% доходов от акцизов идут в федеральный бюджет, а в региональные - 72%.

Ставку акциза планируется поднимать на 1 рубль в ближайшие 3 года. Акцизы на бензин в ближайшие 3 года подорожают на 3 рубля. При этом транспортный налог, который первоначально планировалось включить в стоимость топлива, также придется платить автовладельцам. Таким образом, водители облагаются двойной данью.

При этом прозрачного механизма расходования средств дорожных фондов создано не было. Как показал предыдущий опыт работы этих фондов, они оказались крайне корупциогенными и неэффективными.

Пополнять средства федерального фонда также планируется за счет налога за пользование федеральными дорогами общего назначения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.

С 2013 г. владельцы грузовиков будут платить "за возмещение вреда" - из расчета 0,24 руб. с одного килограмма массы транспортного средства - от 4,206 тыс. до 13,736 тыс. в год.

За невнесение платы вводятся штрафы от 5 тыс. до 140 тыс. руб. В случае повторного правонарушения штраф для юрлиц составит от 105 тыс. до 343 тыс. руб.


Борис Яременко
http://www.bigness.ru/articles/2011-04-01/news/123313/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь