Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Импорт авто в РФ продолжает расти



По данным Федеральной таможенной службы в январе-феврале 2011 года в Россию было ввезено 107 тыс. легковых автомобилей на общую сумму $1,803 млрд. Это почти в 3 раза превышает прошлогодний показатель. Основным поставщиком автомобилей в РФ стала KIA, у корейцев пока нет своего производства на территории России.

По данным Министерства экономического развития РФ, импорт легковых автомобилей в РФ в январе-феврале 2011 г. вырос в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 106,9 тыс. машин

Рост объемов импорта в физическом и стоимостном выражении фиксировался в течение всего прошлого года. Как отмечает РБК, несмотря на высокие таможенные сборы, установленные во время кризиса как средство защиты отечественного автопрома (в первую очередь "АвтоВАЗа"), поток иномарок в Россию неуклонно увеличивается второй год подряд.

По данным ФТС, импорт легковых автомобилей в РФ в январе-сентябре 2010 г. вырос на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., до 461 тыс. единиц.

В целом за 9 месяцев 2010 г. в Россию импортировали легковых автомобилей на 7 млрд 486,5 млн долл. Из них 384,9 тыс. автомобилей на сумму 7 млрд 019,9 млн долл. было ввезено из стран дальнего зарубежья, 76,1 тыс. автомобилей на 466,6 млн долл. - из стран СНГ.

Импорт грузовых машин за 2 месяца достиг 8,5 тыс. на общую сумму в 210,8 млн долл. Физический объем ввоза легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья возрос в 2,2 раза, до 91,6 тыс. (на 1,706 млрд долл.), грузовых - в 3,2 раза, до 8,5 тыс. (на 208,6 млн долл.).
 
Объемы ввоза легковых машин из стран СНГ выросли в 2,3 раза, до 15,4 тыс. - на 96,6 млн долл. Как отмечают эксперты, в основном в РФ везут те иномарки, которые у нас не производятся. А наиболее активный импортер, южнокорейская KIA, не имеет заводов в России.

По данным "Автостата", первое место по импорту легковых автомобилей в Россию в январе заняла марка KIA (9,4 тыс. шт.; +469%), которая в декабре занимала 8-ю строчку рейтинга.

"Продолжается тенденция импорта тех моделей, которые не производятся на территории России, - констатирует Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат". - Поэтому такой рост у KIA, которые пока не собираются в России".

Toyota (6,3 тыс. шт.; +175%) ушла на 2-е место. На 3-й позиции осталась Daewoo (6,2 тыс. шт.; +265%).

Nissan со 2-й сместился на 4-ю позицию с показателем 5,7 тыс. шт. (+390% к январю 2010 г.). Пятерку замыкает Chevrolet (5,3 тыс. шт.; +553%), в декабре не входивший даже в "десятку".

Mitsubishi находится на шестом месте (4,3 тыс. шт.; +404%). В десятку самых импортируемых в январе машин также вошли: Hyundai (4,0 тыс. шт.; +239%); Opel, который ввез 1,9 тыс. шт., что почти в 20 раз превысило объем января 2010 г., и Renault (1,6 тыс. шт.). Этот производитель вообще не ввозил автомобили в январе прошлого года, отмечается в материалах агентства.

Позиции по моделям распределились в январе следующим образом: на 1-м месте оказался Chevrolet Lacetti (2,9 тыс. шт.). На 2-м месте - Mitsubishi ASX (2,7 тыс. шт.), далее - KIA Rio (2,6 тыс. шт.).

Nissan Qashqai было ввезено 2,4 тыс. шт. Еще одна модель KIA замыкает "пятерку" - Ceed (2,2 тыс. шт.). В десятке также находятся Hyundai Elantra (2,1 тыс. шт.); Toyota RAV4 (2,0 тыс. шт.); Toyota Corolla (1,8 тыс. шт.); Toyota Land Cruiser (1,7 тыс. шт.) и Chevrolet Aveo (1,6 тыс. шт.).

За январь-февраль 2011 г. российские производители экспортировали 5,8 тыс. легковых машин из России на общую сумму $38,2 млн.

Грузовых машин было продано 900 единиц, на $23,3 млн. При этом объемы экспорта легковых автомобилей в страны дальнего зарубежья в физическом выражении выросли в 3,8 раза, до 500 шт., на $5,8 млн, грузовых - снизились на 65%, до 100 шт., на 6,4 млн долл.

Поставки российских легковых машин в страны СНГ увеличились в 1,5 раза, до 5,4 тыс., на $32,3 млн, а грузовых автомобилей - на 27,5%, до 800 единиц, на $16,9 млн.

Основными экспортерами автомобилей из России являются "КамАЗ" и "АвтоВАЗ".


Анастасия Ромашева
http://www.bigness.ru/articles/2011-04-08/news/123546/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь