Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Немцы обходят Транссиб по "русской" КВЖД



Концерн Deutsche Bahn, который является крупнейшим железнодорожным перевозчиком Германии, провел тестовый грузовой рейс из города Чунцин в Дуйсбург. Немцы планируют наладить регулярное сообщение с Китаем, обходя российский Транссиб. В свое время эта железная дорога, входившая в построенную русскими систему КВЖД, была подарена Китаю.

Как отмечается в сообщении, 5 апреля в Дуйсбург прибыл грузовой состав, который совершил тестовый рейс из города Чунцин провинции Сычуань. 10300 километров поезд преодолел за 16 дней.

Груз был доставлен в два раза быстрее, чем по морю. Как рассказал представитель DB Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch), при наличии достаточного спроса регулярное сообщение будет начато уже в этом году.

По всей видимости, маршрут проложат южнее Монголии. Он является наиболее коротким по сравнению с другими маршрутами, проходящими севернее Монголии.

Еще севернее же этого маршрута лежит Транссиб, продвижением которого в качестве альтернативного морским путям способа трансконтинентальной доставки грузов из Китая в Европу, занималась Россия. Но для того, чтобы доставить груз из Китая в Германию по Транссибирской магистрали, состав должен пройти на 2000 километров больше. Это и деньги, и скорость.

Испытанный немцами маршрут - это часть построенной российской империей Китайской восточной железной дороги, знаменитой КВЖД. Эта дорога спрямляла путь между Читой и Владивостоком по территории пустынной Маньчжурии. Ее громадный стратегический смысл ясен уже по тем событиям и военным конфликтам, которые происходили вокруг КВЖД в течение первой половины прошлого века.
 
Инспирированное иностранными державами ихэтуаней оказалось направленным именно против еще недостроенной КВЖД. Китайские повстанцы почти полностью разрушили железнодорожное полотно на протяжении построенных 1400 км и сожгли почти все станционные постройки.

За каких-то 7 лет после ввода в эксплуатацию КВЖД население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек за счет миграции из внутренних районов Китая. Ныне принадлежащие Китаю, а на тот момент российские города Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали ныне по-прежнему российские города Благовещенск, Хабаровск и Владивосток. А летом десятки тысяч китайцев, как и сегодня, перебирались на заработки в российское Приморье.

Дорогу у русских пытались отобрать и китайцы (конфликт 1929 года), и японцы, причем наиболее серьезные проблемы появились после октябрьского переворота в России. В конце концов, японцы победили китайцев и отобрали КВЖД у СССР, хотя формально все выглядело как сделка по продаже.

В 1945 году войска 2-го Дальневосточного фронта и корабли Амурской флотилии вернули под контроль СССР КВЖД. Советские права на КВЖД Китаю передал Сталин, а затем последовали совершенно необоснованные "хрущевские" подарки "великому Мао". Хрущев, несмотря на поднятую антисталинскую волну, добавил китайцам построенные русскими Харбин, Порт-Артур и Дальний.

Теперь эта "дружба" встала поперек горла: некогда русская железная дорога конкурирует с российским Транссибом. Тем не менее, часть нового Шелкового пути, примерно 1500 км, все же пройдет по территории России. В том случае, если этот маршрут будет запущен.

Напомним, что идеи переброски грузов из Восточной Азии в Европу по железным дорогам стали вновь продвигаться российским руководством с начала нынешнего века. В рамках этого проекта рассматривались идеи прокладки российской колеи до различных пунктов Центральной Европы, в частности, до чешского города Богумина. Рассматривался также вариант создания логистического центра в польской Катовице, куда ведет колея с Украины.

В 2008 году Китай, Монголия, Россия, Белоруссия, Польша и Германия договорились оптимизировать грузовое сообщение по Транссибу. Но судя по всему, этот проект приказал долго жить...

КНР, Россия и Казахстан в начале нынешнего года уже опробовали магистраль, по которой немцы перебросили груз в марте-месяце. Железнодорожный состав прошел из города Чунцин на юго-западе Поднебесной через Анькан, Урумчи, КПП Алашанькоу на китайско-казахстанской границе, Казахстан и Россию до Москвы.


Сергей Николаев
http://www.bigness.ru/articles/2011-04-10/news/123571/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь