Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Мировой лидер обитает на русском Севере и Сахалине



Чистая прибыль российского "Совкомфлота" в 2010 г. снизилась на 11,3%. Тем не менее, группа оказалась лучшей в мире среди танкерных компаний по показателю чистой прибыли. Она составила $164,3 млн, в то время как ряд крупных пароходств показал убыток по итогам года. "Совкомфлот" входит в число крупных активов, долю в которых государство планирует сократить.

Выручка пароходства за 2010 г. выросла на 7,4%, до $1,3 млрд. Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) снизилась на 3,0%, до $533,3 млн (в 2009 г. - $549,7 млн). Судя по финансовым показателям крупнейших танкерных компаний, минувший год для них оказался не очень удачным. Хотя многие перевозчики относительно неплохо прошли кризисный 2009 г.

Второй по показателю чистой прибыли оказалась бельгийская Euronave, которая, впрочем, существенно отстает на отечественной танкерной компании с показателем в $19,6 млн. Руководители этой компании ожидают будущего с определенным пессимизмом. Корректирующейся экономике просто не нужно такое количество судов.

Избыток судов уже весьма ощутим. Если их гонять не по Суэцу, а вокруг Африки, танкеров нужно будет больше и ситуация немного выровняется, несмотря на явный идиотизм решения, который, естественно, прикроют какими-либо нехорошими событиями по линии основного маршрута.

По данным компании Clarkson Research Services Ltd., мировой спрос на нефть вырос на 3,3% в 2010 г., а спрос на танкеры - на 7%, тем не менее, большая часть из них оставалась без работы. Мировой танкерный флот в 2011 г. вырастет на 9%, до 114,9 млн т, в то время как объем морских перевозок нефти увеличится всего на 3%. Вероятно, помогут росту объемов перевозок японские катастрофы, Токио будет фрахтовать больше танкеров для компенсации недостатка энергетических мощностей.

Общий дедвейт танкерного флота в прошлом году вырос на 4,6%. Причем количество поступлений новых танкеров для перевозки нефти было рекордным с 2003 г. - на них пришлась половина из всех новых судов (21,4 млн т). Расписание поставок на 2011 г. примерно совпадает с прошлогодним, однако есть надежда, что рынок разгрузят однокорпусные суда, которые должны быть выведены из эксплуатации, сообщает "Финмаркет" со ссылкой на канадскую Teekay.

Бичом прошлого года стали низкие ставки на фрахт, причем во всех сегментах танкерных судов. Однако у "Совкомфлота" тайм-чартерный эквивалент (доходы от фрахта и аренды за минусом рейсовых расходов) вырос на 1,3%, до $943,7 млн. По данным компании, в 2010 г. 61,4% (в 2009 г. - 63,2%) флота эксплуатировалось на условиях тайм-чартеров, 38,6% флота (в 2009 г. - 36,8%) работало на спотовом рынке.

"Совкомфлот" должен стать важнейшей транспортной составляющей в Арктике с учетом планов по добыче полезных ископаемых и развитием Северного морского пути. Собственно, будущее компании в первую очередь связано именно с развитием арктического региона, который загрузит флот и в условиях избытка судов на мировом рынке танкерных перевозок

В 2010 г. арктические челночные танкеры типа "Василий Динков" перевезли первые 10 млн т сырой нефти. Погрузка судов происходит со стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) "Варандей" в Баренцевом море и представляет собой уникальную схему челночных перевозок нефти в субарктических морях.

Также больше сотни рейсов газовозов совершено в рамках проекта "Сахалин-2". В августе минувшего года "СКФ Балтика" успешно прошел по трассам Северного морского пути (СМП) от мыса Желания до мыса Дежнева со средней скоростью 10 узлов. Танкер СКФ стал крупнейшим в истории судном, прошедшим трассами СМП, и перевез 70 тыс. т газового конденсата компании ОАО "Новатэк".

В апреле текущего года в порт Усть-Луга вошел первый танкер дедвейтом более 100 тыс. т, судно группы компаний "Совкомфлот" "Приморский проспект". Танкер прибыл в порт для погрузки мазута в терминале "Роснефтьбункер". По завершении дноуглубления в порту он сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т. Заявленная полная мощность терминала - 30 млн т нефтепродуктов в год.

Группа компаний СКФ - крупнейшая российская судоходная компания, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. На конец декабря 2010 года группа владела 135 судами общим дедвейтом в 10,4 млн т. За год были приняты в эксплуатацию 13 новых судов, 4 из которых - танкеры типа "Суэцмакс", 3 танкера типа "Афрамакс", 2 арктических челночных танкера, 2 буксира и 1 танкер типа "Панамакс", 1 ледокольное судно-снабженец добывающих платформ, говорится в сообщении пресс-службы компании.

9 более старых танкеров и 2 сухогруза были проданы. По состоянию на конец 2010 г. портфель заказов СКФ насчитывал 19 новых судов общим дедвейтом в 2,1 млн т.

"Совкомфлот" внесен в план приватизации части крупных активов, доли в которых контролирует государство. По правительственному плану приватизации федерального имущества на 2011-2013 гг., государственную долю в "Совкомфлоте" планируется снизить сначала до 75%, а затем - до 50% плюс одна акция.


Сергей Николаев
http://www.bigness.ru/articles/2011-04-20/news/123858/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь