Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Антибренды года: первые стали последними



Общество защиты прав потребителей и общественное движение "Потребители.ру" подвели итоги ежегодного национального рейтинга "Антибренд года". В числе "лауреатов" оказались раскрученные и известные многим россиянам бренды. Впрочем, по этой причине они и оказались в призерах. Один из них уже изучает возможность подать иск о защите репутации, что репутацию бренда явно не улучшит.

Подобная национальная премия в России вручалась в первый раз. Экспертный совет премии оценивал номинатов, опираясь на число и содержание характерных жалоб и отзывов о брендах, которые поступали в Общество защиты потребителей и на ресурс "Потребители.ру". Также использовалась информация о судебных исках со стороны потребителей к компаниям, анализировалась информация о деятельности компаний, которые владеют указанными брендами.

Создатели рейтинга подчеркивают, что "конкурс для участников абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, при которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму по перечислению средств на счет организаторов мероприятия". Впрочем, черный PR можно также проплатить, в чем, вне всяких сомнений, попытаются обвинить защитников потребителей. Или оплатить "непопадание" в число лауреатов...

В номинации "Сеть продуктовых магазинов" антибрендом года стала X5 Retail Group. С ее деятельностью россияне знакомы очень хорошо - группа владеет торговыми сетями "Карусель", "Перекресток", "Пятерочка", а недавно она купила супермаркеты "Копейка".

Основные жалобы потребителей сводятся к тому, что на прилавках магазинов этих брендов очень много просроченных товаров. Упоминается также о новаторском внедрении технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий.

В номинации "Торговые сети и супермаркеты" первой стала компания "Эльдорадо" за плохое качество бытовой техники и электроники.

Прогремевшие на всю страну и пытавшиеся оккупировать множество российских домохозяйств пылесосы Kirby стали победителями в номинации "Бытовая техника". Именно за уникальную технологию "втюхивания" этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям "по цене в половину автомобиля". У кого этот пылесос сломался, наверное, могут дополнить решение экспертного совета новыми подробностями.

Самый крупный перевозчик РФ "Аэрофлот" стал и самой плохой авиакомпанией страны. Премия присуждена "за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам". Вероятно, потребителям запомнился транспортный коллапс прошлого года, когда несколько тысяч пассажиров "весело" провели новогодние каникулы в аэропортах.

В номинации "Товары для дома" отметили фабрику по производству мебели с праздничным названием "8 марта" за успешное использование фирменной сети сбыта мебели, которую не могут обнаружить обманутые потребители, так как она состоит из фирм-однодневок.

Особой профессиональной изобретательностью традиционно отличаются страховщики. В категории "Страховые компании" победителем стала компания "МАКС" - "за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат".

"Почта России" оказалась победителем в номинации "Услуги и сервис". По мнению потребителей, компания отличается воровством и хамством сотрудников.

Химчистки сети "Диана" отметили за регулярную порчу вещей и хамство персонала. Химчистки сети также стали антибрендом в номинации "Услуги и сервис".

В категории "Платежные терминалы" выделили сеть терминалов Qiwi, на которые жалуются за постоянные технические сбои и потери платежей.

В номинации "Интернет и телекоммуникации" победила компания "Акадо", которая, по мнению экспертного совета, постоянно повышает цены и берет деньги за услуги, которые не предоставляются.

Интернет-провайдер "Акадо" с присуждением премии не согласился и изучает возможность подачи иска, сообщает Telecom blog. Компания заявляет, что за последние два года она не поднимала цены на услуги, за исключением услуги "Технической поддержки абонентской линии", цены на которую, как уверяют в компании, ниже среднерыночных.

А вот в "Почте России" посчитали вручение премии проявлением конструктивной критики, "которая будет способствовать повышению эффективности работы предприятия и улучшению качества сервиса". По этой реакции можно сделать выводы о выучке пиарщиков и определенной жизненной мудрости руководства.

Проблемы обслуживания в компании объяснили длительным недофинансированием. "Технические средства, использовавшиеся на предприятии, устарели и выработали свой ресурс, при росте востребованности услуг "Почты" усугубилась проблема технической недооснащенности почтовых объектов. Все это не позволяло обеспечивать должный уровень качества услуг", - пояснила компания в официальном пресс-релизе.

Организаторы конкурса обещают сделать вручение национальной премии "Антибренд" ежегодной.


 Сергей Николаев
http://www.bigness.ru/articles/2011-04-20/news/123895/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь