Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Московский транспорт разовьют триллионами



Правительство Москвы рассмотрело программу развития столичной транспортной системы на 2012-2016 годы. Мэр Москвы Сергей Собянин призвал принять ее за основу, с проведением последующих общественных слушаний и доработок. На доведение программы глава столичной администрации дал месяц-полтора.

При этом, как подчеркнул мэр столицы, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы считает целесообразным увеличить расходы на развитие городской транспортной системы с 200 до 300 млрд руб., что составит примерно 20% от всей расходной части столичного бюджета в текущем году. При этом отмечается необходимость привлечения внебюджетных средств.

В целом программа победы над пробками потребует более 3,5 трлн руб. в ближайшие 3 года. Основная часть данных расходов приходится на строительство новых веток метро. За 5 лет, начиная с 2012 года, планируется ввести в эксплуатацию 85,6 км новых линий метрополитена и обновить порядка 12 тыс. вагонов.

В результате реализации задуманного предполагается увеличить на 18% объемы перевозок, сократить наполняемость поездов в час пик с 5,5 до 5 стоящих человек на квадратный метр.

То же касается автомобильного и электрического автотранспорта. Средний интервал движения автобусов и троллейбусов, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, предполагется сократить с 8 до 5 минут, а среднюю скорость движения увеличить с 12 до 18 км/ч, а по выделенным для общественного транспорта полосам - до 30 км/ч. По словам заместителя градоначальника, время, которое тратят москвичи на проезд в городском транспорте, сократится в среднем на 15%.

С этой целью в рамках программы, как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, планируется строительство в столице 6 автовокзалов и более 50 транспортно-пересадочных узлов, 21 плоскостной транспортно-пересадочный узел и 31 стационарный. Строительство данных объектов транспортной инфраструктуры должно способствовать упорядочению междугородних перевозок и снижению нагрузки на транспортно-пересадочные узлы.

Если намеченные планы будут реализованы, то пропускная способность столичных автомобильных дорог должна вырасти на 11%, а дорожно-уличная сеть - до 1367 км. Также должна сократиться на 72 км (12%) протяженность перегруженных участков автомагистралей.

Согласно программе, планируется строительство 475 км автодорог, в том числе 35,6 км магистральных, а также 15 транспортных сооружений. Только на развитие улично-дорожной сети, как отметил Николай Лямов, в последующие 5 лет из бюджета столицы должно быть выделено 1 трлн 458 млрд руб.

Кроме строительства новых автодорог, программа предполагает реконструкцию 15,5 км уже имеющихся в столице автомагистралей, а также строительство 251,4 км боковых проездов основных радиальных направлений, создание и реконструкцию 187,4 км боковых проездов на МКАД.

Программой развития предусматривается увеличение количества такси до 20 тыс. автомобилей. Однако мэр Москвы в этой связи в ходе заседания правительства отметил, что этого для столицы явно не достаточно, и предложил рассмотреть варианты, при которых город полностью был бы обеспечен данным видом транспорта.

Не остались без внимания даже велосипедисты. Для них планируется строительство вблизи транспортно-пересадочных узлов велосипедных дорожек и парковок. По словам столичного мэра, данные средства уже заложены в бюджет программы благоустройства Москвы. Предполагается строительство порядка 10 тыс. велопарковочных мест.

Мест же для парковки автомобилей должно стать на 1,3 млн больше. Николай Лямов сообщил на заседании, что за период 2012-2016 годов планируется, в частности, построить 235 тыс. мест для автомашин на перехватывающих парковках, 310 тыс. - по программе "Народный гараж", 110 тыс. - во дворах и междворовых пространствах, 177 тыс. - на улично-дорожной сети.

Строительство данных парковочных мест потребует 72 млрд руб., но, как уточнил заместитель московского мэра, не все из этих средств будут бюджетными. Предполагается для финансирования строительства автопарковок привлечь частные инвестиции.

Отдельно в программе оговаривается развитие железнодорожного транспорта. К 2016 году московское правительство планирует дополнительно построить на Малом кольце железной дороги 13 станций, увеличить количество железнодорожных путей, а также перепрофилировать и закрыть 5 грузовых дворов.

Нашлось место в программе и для водного и авиационного видов транспорта. В ее рамках планируется модернизировать и реконструировать Южный грузовой порт и пассажирские причалы на Москве-реке, а также осуществить строительство 9 вертолетных площадок.

По мнению разработчиков программы, последний пункт позволит сократить прибытие на места происшествий сотрудников МЧС в 2 раза - до 3-7 минут. Будет налажен беспересадочный проезд на "аэроэкспрессах" ко всем московским аэропортам, а интервалы их движения сокращены до четверти часа.

Все данные меры, по замыслу разработчиков программы, должны повысить объемы пассажирских перевозок общественным транспортом в 1,5 раза. Здесь стоит отметить, что в последнее время в мегаполисах мира заметно возросло значение общественного транспорта.

Например в Сингапуре, на его долю, по разным оценкам, приходится от 75 до 90% всех пассажироперевозок. В Москве же, наоборот, из года в год в разы растет число личных автомобилей. Так что если в результате реализации программы и удастся разгрузить московские автодороги, то заставить москвичей пересесть из своих личных авто в такси и на поезда метрополитена никакой программой не получится. А без разгрузки радиальных автомагистралей, ведущих из окраин в центр, решение проблем в полной мере вряд ли возможно.


Анатолий Мирановский
http://www.bigness.ru/articles/2011-04-27/news/124028/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь