Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Бренд "Аэрофлота" стоит $1,086 млрд



Российский авиаперевозчик "Аэрофлот" вчера обнародовал стоимость своего бренда. Согласно этой оценке, в настоящее время компания входит в число 20 самых дорогих авиакомпаний мира. На конец 2010 года стоимость "Аэрофлота" составила $1,086 млрд. Аналитики констатируют устойчивую позицию бренда, его статус и высокую лояльность клиентов.

Оценку стоимости бренда "Аэрофлота" провела британская компания Brand Finance - признанный мировой лидер по оценке брендов. По словам генерального директора ОАО "Аэрофлот" Виталия Савельева, "вхождение нашей компании в топ-20 мировых авиационных брендов - еще одно подтверждение статуса "Аэрофлота" в качестве одного из крупных игроков глобального рынка".

Согласно исследованию Brand Finance, "Аэрофлот" - одна из немногих российских компаний несырьевого сектора, которая широко известна в мире и может на равных конкурировать с лидерами мировой авиаотрасли. На сегодняшний день наибольшая доля стоимости бренда "Аэрофлота" приходится на внутренний рынок. Как пишет "Бизнес Таймс", самым благоприятным зарубежным рынком для компании является Европа, где "Аэрофлот" хорошо знают и сила его бренда очень значительна.

По данным KP.ru, в настоящее время "Аэрофлот" пытается еще больше повысить лояльность к бренду посредством улучшения сервиса. Компания уже повысила требования к отбору бортпроводников. Многие из них уже прошли подготовку в школе воздушного сервиса в Сингапуре и успешно передают опыт коллегам. Изменилась и форма бортпроводников - она стала более стильной. "Аэрофлот" начал предоставлять услуги доступа в интернет и мобильной связи на борту самолета. Многие пассажиры отметили, что повышаются качество и разнообразие бортового питания и ассортимента напитков.

Эксперты Brand Finance отмечают, что при благоприятном развитии ситуации на рынке и правильной стратегии стоимость бренда компании уже к концу текущего года может достигнуть $1,4 млрд. При оценке бренда агентство опиралось на прогноз стоимости бизнеса компании в 5-летней перспективе, стоимость всех торговых марок компании, доменных имен, фирменного стиля и деловой репутации, подчеркивает газета "Ведомости".

Расчетная стоимость брендированного бизнеса "Аэрофлота" в области пассажирских перевозок оценивается в $5,23 млрд.

"В авиаперевозках доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других отраслях экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов. На этом фоне бренд ведущей российской авиакомпании выглядит более чем достойно", - говорится в исследовании.

Помимо этого "Аэрофлот" может похвастаться одним из самых высоких соотношений стоимости бренда и капитализации компании. Аналитики Brand Finance в связи с этим заявляют о недооцененности компании: "Аэрофлот" должен стоить $5,235 млрд, а доля бренда в этой стоимости должна составлять 21%. "Ведомости" отмечают, что капитализация "Аэрофлота" на ММВБ составила около $2,7 млрд. Российский авиаперевозчик при этом не вошел в рейтинг Международной ассоциации гражданской авиации из 50 крупнейших перевозчиков за 2009 год.

Самым дорогим брендом среди авиакомпаний считается бренд Lufthansa ($3,770 млрд), Singapore Airlines ($3,585 млрд), Emirates ($3,395), Delta Air Lines ($3,153) и China Southern Airlines ($2,495). Касаемо других сфер экономики, крупнейший российский розничный банк Сбербанк занял 65-е место в мировом рейтинге банковских брендов. Самым дорогим брендом мира Brand Finance признал WalMart.


Артем Чернявский
http://www.bigness.ru/articles/2011-04-27/aero/124047/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь