Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Из Москвы до Питера всего за 2,5 часа



Россия получит высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Петербург к 2018 году. По данным экспертов, стоимость проезда в одну сторону по скоростной ветке может составить $100. Ожидаемый пассажиропоток прогнозируется на уровне 8-12 млн пассажиров в год, а строительство линии обойдется ОАО "Скоростные магистрали" почти в 700 млрд руб.

Генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов заявил, что предполагаемая стоимость проезда составит "в районе ста долларов". В настоящее время структуры ОАО "РЖД" завершают разработку концепции дороги, осталось получить только одобрение Минтранса. По предварительным оценкам, общая стоимость проекта составит порядка 1,5 трлн руб., пишет "Фонтанка.ру".

Высокоскоростная железнодорожная магистраль между Петербургом и Москвой начнет свою работу к началу Чемпионата мира по футболу-2018. Конкурс на право проектирования, строительства, финансирования и эксплуатацию дороги будет объявлен в декабре этого года. Не исключено, что в проекте примут участие инвесторы из Германии, Испании, Франции, Китая и Южной Кореи. Представителями консорциумов сейчас выступают, в частности, CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Huinday Constraction. Эти структуры будут формировать подрядные пулы из национальных подрядчиков. Кроме того, по словам Муратова, переговоры о возможном участии в проекте были проведены с испанской ADIF.

Как отметил глава "Скоростных магистралей", "это неудивительно, поскольку в России необходимой компании пока нет". Иностранным инвесторам даже предоставили часть технических требований и конкурсной документации, чтобы они могли подготовиться к тендеру.

По данным издания ВЗГЛЯД, основная магистраль, которая должна связать две столицы, будет представлять собой совершенно новую железнодорожную ветку, идущую отдельно и параллельно существующей Октябрьской железной дороге (ОЖД). При этом вокзальный комплекс останется прежним. Для Петербурга местом отправления новых составов будет Московский вокзал, для Москвы - площадь трех вокзалов.

Муратов подчеркнул, что "магистраль Москва - Петербург в части бюджетного эффекта в течение 30 лет расчетного срока эксплуатации заработает порядка 300 млрд рублей, а для ее строительства нужно будет потратить как минимум в 2-2,5 раза больше денег. Но при этом в совокупности различных факторов эффекта от экономии выбросов углекислого газа, влияния на жизнь людей и т. д. суммарный социально-экономический эффект составит больше 1,5 триллионов".

О высокоскоростном движении в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу недавно говорил и премьер-министр Владимир Путин. 22 апреля, выступая в Госдуме, он напомнил, что такое сообщение действует пока на трех направлениях: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и Санкт-Петербург - Хельсинки. Премьер заявил, что необходимо принять дополнительные меры по развитию высокоскоростного движения. Он дал указание завершить работу над концепцией транспортного обслуживания Чемпионата мира 2018 года не позднее 15 мая 2011 года.

Старший вице-президент компании Валентин Гапанович заявил, что это будет комплексный документ, охватывающий все виды транспорта. В частности он отметил: "Это очень большой и емкий документ, над которым работает наш институт экономики и развития:Он охватывает все виды транспорта - интермодальные перевозки, воздушный транспорт, железнодорожный. К сожалению, в полной мере мы его не раскроем, а вот после 20 мая и предоставления в Минтранс этого большого документа, он может стать предметом более детального обсуждения".


Ирина Лосева
http://www.bigness.ru/articles/2011-04-28/railway/124088/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь