Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Авиакомпании РФ поднимут цены на полеты



Крупнейшие российские авиаперевозчики "Аэрофлот" и "Трансаэро" приняли решение с 1 июня 2011 года повысить топливные сборы на сумму от 40 до 80 у.е. Туристические операторы уже получили официальные уведомления об этом. Эксперты связывают повышение с очередным подорожанием авиакеросина и ждут снижения объема российских авиационных перевозок.

Уже в ближайшее время стоимость авиабилетов может вырасти на 1,5-5 тыс. руб., пишут "Вести.ру". Самые крупные российские компании "Трансаэро" и "Аэрофлот" уведомили своих партнеров о грядущем повышении цен. Эксперты Ассоциации туроператоров России отметили, что "стоимость авиакеросина увеличилась на 35%, топливный сбор будет повышен с 1 июня от 40-80 у.е. на человека в зависимости от направления" (в своих расчетах туроператоры пользуются у.е. - либо доллар, либо евро, в зависимости от страны путешествия, плюс в среднем 2% к курсу ЦБ). По данным издания "Известия", компании Tez Tour и Vand International подтвердили получение такого письма.
 
Директор по коммуникациям "Трансаэро" Сергей Быхало пояснил, что для билетов, которые продаются в кассах, никакого повышения не будет, а само повышение коснется внутренних отношений между туроператорами. Увеличение стоимости билетов, по его словам, объясняется тем, что с ноября прошлого года цены на топливо выросли на 25% и продолжают расти, а рентабельность гражданской авиации составляет 2-3%.

Остальные перевозчики пока не приняли решения в сложившейся ситуации. Руководство "России" не может "категорично сказать, что будут это делать или не будут". "ЮТэйр" при этом заявил о готовности сократить топливную надбавку, как только снизится стоимость авиакеросина. Аналитики АТОРа уверены в том, что сборы вырастут на наиболее массовых направлениях в Европу, Турцию со средней протяженностью полета 3-4 часа. Это не произвол авиапромышленников, а объективно обоснованный процесс. В последнее время цены на авиакеросин на Московском авиационном узле действительно поднялись приблизительно на 25-30%, а на мировом рынке средняя цена керосина поднялась с $770 за тонну до $1100.

Подобное удорожание, как отмечают "Вести.ру", может привести к снижению темпов роста объема авиаперевозок. Ранее, исходя из прогнозируемого роста российской экономики в 2011 году, предполагалось повышение объема авиаперевозок на 12-15%. В первом квартале они увеличились на 10%. В последнее время отечественные авиаперевозчики уже предприняли шаги для уменьшения топливных затрат, к примеру, закупили современные более экономичные лайнеры, сократив за счет этого расходы топлива на четверть. В перспективе грядет рассмотрение вопроса о снижении налогов на продукцию нефтепереработчиков и повышении конкуренции между ними на земле и возвращение к обсуждению проекта Минэкономразвития об обнулении НДС на внутренних рейсах.

В данный момент цены на авиаперевозки в России уже могут сравниваться с расценками европейских лоукастеров. А в сравнении с показателями 2002 года стоимость двухчасового перелета для пассажиров снизилась на сегодня с $400 до $230. К тому же, в условиях кризиса российские авиакомпании были вынуждены понизить цены на билеты примерно на 20%. Таким образом, текущее повышение цен является неизбежным. Руководитель пресс-службы авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхало в этой связи подчеркнул, что "осенью прошлого года из-за всплеска цен на авиационный керосин "Трансаэро" было вынуждено повысить цены и на авиабилеты. Но тогда после вмешательства руководства правительства поставщики топлива снизили свои расценки. И наша компания также уменьшила цены на билеты". В нынешней ситуации можно рассчитывать только на рост цен и на свою платежеспособность.

Как заявил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович, сейчас цена на авиабилеты на массовых направлениях составляет около половины стоимости тура. "Если цены на топливо выросли на 20%, значит, тур вырастет на 10%", - говорит представитель АТОР. Избежать значительного повышения цен на авиабилеты удастся лишь тем, кто полностью выкупил туры заранее. При наличии только аванса клиентам придется доплатить стоимость топливного сбора. Самостоятельно.


Валентин Гридин
http://www.bigness.ru/articles/2011-05-04/avia/124212/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь