Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

"АвтоВАЗ" становится прибыльным



Отечественный производитель "АвтоВАЗ" в 2010 году получил прибыль в 3,6 млрд руб. Позитивная динамика на автомобильном рынке РФ, государственная поддержка и результаты выполнения программы развития позволили предприятию добиться положительных финансовых результатов по итогам прошлого года. Заводу также помог заметный рост автокредитования в России.

Эксперты уже назвали такие показатели хорошим результатом, поскольку годом ранее автогигант понес убытки в 49,2 млрд руб., пишет "Взгляд". Согласно сообщению пресс-службы, чистая прибыль группы "АвтоВАЗ" в 2010 году составила 3,6 млрд руб. по МСФО против убытка в 49,2 млрд руб. годом ранее.

Положительный финансовый результат сформировался за счет прибыли ОАО "АвтоВАЗ" по РСБУ в сумме 2,1 млрд руб., убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 0,8 млрд руб. и дохода от корректировок в соответствии с МСФО в сумме 2,3 млрд руб.

Выручка автопроизводителя за 2010 год увеличилась на 50,2 млрд руб. по сравнению с 2009 годом и составила 137,6 млрд руб. (в 2009 году: 87,4 млрд руб., увеличение в 2010 году составило 57,5%), что обусловлено повышением спроса на продукцию группы, в том числе за счет госпрограммы утилизации автомобилей. Валовая прибыль по итогам 2010 года: 16,8 млрд руб., валовая маржа: 12,2% (в 2009 году: 1 млрд руб., 1,1% соответственно).

Во время кризиса автоконцерн также реструктурировал гигантский долг, получив 75 млрд руб. бюджетных денег в виде беспроцентной ссуды от своего акционера - госкорпорации "Ростехнологии". Данные займы были оценены по справедливой стоимости, подчеркивают аналитики. Для увеличения средств "АвтоВАЗ" в рамках реализации программы продажи непрофильных активов в 2010 году продал 100% акций дочерних обществ ОАО "ТЕВИС", ОАО "Электросеть", ОАО "ТЭК" и ЗАО КБ "ЛАДА-КРЕДИТ" за 2,9 млрд руб. Прибыль от прекращенной деятельности группы по итогам 2010 года составила 0,6 млрд руб. (убыток в 2009 году: 2,3 млрд руб.).

Российское правительство в последние годы было серьезно озабочено состоянием отечественного автопроизводства и предприняло ряд шагов для его поддержки. Одной из наиболее эффективных программ стала утилизация легковых автомобилей, которую в апреле этого года было решено продлить до конца декабря. Государство уже направило на эти цели 5 млрд рублей. По мнению премьер-министра РФ Владимира Путина, это поможет отечественным предприятиям выйти на докризисный уровень продаж автомобилей. Сегодня производственные мощности "АвтоВАЗа" позволяют выпускать около 1 млн автомобилей и автокомплектов в год. Продукция "АвтоВАЗа" - легковые автомобили массового производства в ценовом диапазоне 200-400 тыс. руб. Доля "АвтоВАЗа" на рынке легковых автомобилей России в настоящее время составляет более 25%.

Тем не менее, несмотря на хорошие итоги года, глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов не считает необходимым выплату дивидендов-2010 предприятием. Чемезов 11 мая сообщил, что "пока не нужно этого делать", отмечает AutoNews. При этом Чемезов указал, что, по его мнению, деньги следует направить на развитие предприятия.

Это понятно - "АвтоВАЗ" не выплачивал дивиденды по итогам 2008-2009 годов, и 2010 год не стал исключением. Все полученные средства менеджмент завода должен целевым образом направить на развитие производства, включая, например, два крупных аванса от своего японского партнера Nissan. Первый на сумму в 826 млн руб. был выдан российской компании в декабре 2010 года, второй (799 млн руб.) - в марте 2011 года. Деньги были выделены исключительно на новое оборудование. Так что руководству предприятия в ближайшее время придется думать о модернизации завода в целом для закрепления достигнутых показателей.

Напомним, ранее альянс Renault-Nissan пообещал инвестировать в модернизацию "АвтоВАЗа" 300 млн евро. Из них 240 млн евро в виде оборудования, технологий и консалтинговых услуг должны были быть предоставлены от Renault. Еще 60 млн евро легли на плечи Nissan, который таким образом зарезервировал мощности новой сборочной линии, где на общей платформе B0 будут собирать автомобили Lada, Renault и Nissan.

По данным издания "Ведомости", если "АвтоВАЗ" нарушит условия договора, который предусматривает только приобретение на выделенные деньги нового оборудования, то он будет обязан вернуть оба аванса. При этом японский автоконцерн выдал средства в обмен на согласие Волжского автозавода зарезервировать мощности на новой производственной линии. Соответственно, "АвтоВАЗ" обязан погасить выданный аванс либо автомобилями, либо деньгами. Так что сторон, заинтересованных в нормальном функционировании производства и надлежащем финансовом результате, на данный момент достаточно.

Артем Чернявский
http://www.bigness.ru/articles/2011-05-12/avtovaz/124417/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь