Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Как продать загородный дом без ошибок



Продажа загородного дома - задача не из простых. Очень часто собственники, решив продать такое имущество, допускают ошибки, которые мешают гладкому и быстрому совершению сделки, а нередко и приводят к тому, что продавец теряет своего покупателя. Эксперты называют пять самых распространенных ошибок, типичных для подавляющего количества продавцов.

Аналитики компании Penny Lane Realty - ведущего оператора на рынке жилой и коммерческой недвижимости в этом списке первой называют нерыночную цену объекта. Ведущий специалист компании Михаил Беляков отмечает, что у продавцов, особенно если речь идет об элитной недвижимости, много времени уходит на осознание реальной стоимости своего имущества. 'Каждый третий собственник уверен, что его недвижимость самая уникальная и второго такого дома нет. Я, конечно, понимаю, что человеку свойственно привязываться к личным вещам, особенно если в их создание вложены время и труд, но это сильно мешает адекватной оценке их стоимости. Завышенная цена существенно затягивает процесс продажи объекта'.
 
По его словам, довольно распространенный случай, когда полгода, а то и год переоцененный дом не продается. Все это время владелец осознает истинную стоимость своего имущества, потому что в первый раз он эту цифру просто не слышит. Ничего критичного в этом нет, тем не менее, для продавца отсрочка сделки означает заморозку капитала, который мог бы быть в обороте и приносить определенный доход.

Второй существенный момент - это непрезентабельный вид дома. Большинство продавцов не задумываются, почему проводить предпродажную подготовку автомобиля считается естественным, а объекта недвижимости - куда более дорогостоящего имущества - нет. 'Пропитанная индийскими благовониями гостиная, скрипящая лестница или нерасчищенный от снега двор наносит удар не только по ценнику, но и по скорости реализации дома. Относительно небольшие для собственника вложения в ремонт, ориентировочно в размере $5-10 тыс., позволяют намного быстрее продать дом и по более выгодной цене. Хотя не стоит забывать, что у объекта недвижимости нет такого изъяна, который бы не компенсировался снижением цены', - подчеркнул Беляков.

При этом во всем нужна мера. Решившись на косметический ремонт, главное - не увлечься и не превратить его в капитальный. Многие собственники считают, что фундаментальный ремонт увеличивает стоимость коттеджа на 20-30%. 'До кризиса на фоне существенного роста цен многие собственники искренне полагали, что увеличение стоимости их дома - результат проведенного капитального ремонта, - комментирует Михаил Беляков. - Но данная точка зрения ошибочна. Этот рост обеспечивался в основном именно за счет разогретого рынка. Сегодня, когда активного повышения цен на недвижимость не происходит, надо понимать, что далеко не каждая отделка увеличивает стоимость дома'.

Беляков также добавил, что нередко показ становится психологически тяжелым испытанием для продавца. Особенно это касается тех случаев, когда владелец с любовью строил и обживал свой дом, а теперь вынужден продавать. Также бывают случаи, когда продавец скрывает какую-то информацию от покупателя. Прячут не только залоги, долги и кредиты, но даже жен.

Таким образом, желательно, чтобы первичная информация, полученная покупателем от владельца дома, не отличалась от полученных данных в дальнейшем. Любое расхождение относительно площади дома, количества киловатт, свойствах септика, величине коммунальных платежей вызывает дальнейшие подозрения у покупателя. У них изначально разные цели.
 

Артем Чернявский
http://www.bigness.ru/articles/2011-05-16/nedviz/124494/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь