Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Кибердетки - проблема или награда



На тему детей и интернета было сказано много слов и поломано множество копий. На форумах, в блогах, по телевидению разворачивались целые баталии. Психологи и детские педагоги защищали полярные точки зрения. Одни ратовали за то, что онлайн-развлечения и виртуальная реальность наносят неокрепшей психике ребенка вред, лишают его интереса к жизни и обедняют воображение - другие уверены, что стратегические игры и интернет-серфинг тренируют реакцию, расширяют кругозор, и вообще, чем скорее ребенок получит социально важный навык обращения с компьютером, тем лучше, мол, "в жизни пригодится".

А как относятся к проблеме современные родители, за которыми и должно оставаться последнее слово? Запрещают приближаться к монитору "во избежание" или поощряют, чтобы развивать техническую грамотность? "Правда.Ру" спросила пап, мам и даже бабушек. Оказалось, сколько родителей - столько и мнений.

Ирина, бабушка десятилетней Ксении и двухлетней Лизы

Мою старшую внучку дочь с мужем от "зависания" за компьютером старательно ограждают. Единственное, что ей позволено - с разрешения родителей скачать и посмотреть мультфильм, и то не больше одного. Надо сказать, что она и сама не слишком интересуется компьютерными играми и не стремится лишний раз выходить в интернет. Сейчас девочку отдали в Олимпийскую сборную по баскетболу, и ей есть, куда девать энергию. Кстати, несмотря на редкое "общение" с компьютером, у нее пятерки по информатике в школе и с техническим мышлением все в порядке.

А вот с двухлетней Лизой ситуация совсем другая. Несмотря на протесты мамы, ее отец нередко сидит перед компьютером с ребенком на коленях. Так что в двухлетнем возрасте девочка умеет включать и выключать "технику" и даже знает, что нажать, чтобы запустить несложную программу. Хотя Лизина мама категорически против такого досуга, ребенок растет "компьютерным".

Евгения, мать шестилетней Марии

Маша сидит за компьютером не чаще раза-двух в месяц и только под чутким руководством папы. Мы купили несколько дисков с обучающими программами - вот по ним и занимаются. И все, больше мы ее за компьютер не пускаем. Мультфильмы она смотрит по телевизору.

А чтобы она знакомилась с техникой, купили ей мини-компьютер с познавательными играми, брали с собой в путешествия. К "большому" пока сознательно не подпускаем, еще рано. Хотя среди знакомых видели и другие примеры. Машина подруга и ровесница, Лиза, в свои шесть лет не то, что умеет включать компьютер, а спокойно управляется с интернетом.

Антон, отец девятилетнего Алексея

Интернет для моего сына - поощрение за успехи в учебе или общественнополезных делах (уборка квартиры, например). Мы разработали целую систему вознаграждений. За убранную комнату Алексей Антонович получает две "жизни". Эти две "жизни" равны 30 минутам в интернете или игрушке (книжке, игре для Геймбоя), стоимость которых не превышает 150 рублей. За успехи в учебе (пятерка по предмету, в котором он слаб, победа на конкурсе) - три жизни, то есть 45 минут в Интернете. На выходных у него есть час интернета в день как развлечение, вне зависимости от успехов за неделю.

Выходя в интернет, сын в основном играет в онлайн-игры по мультфильмам ("Спанч бобу", "Скуби-Ду", "Аватару" и т.п.) или смотрит мультики. Находит все сам, отлично умеет это делать. Мы с его мамой не цензурируем его: сын практически всегда сам показывает нам то, что смотрит (во что играет), даже зовет присоединиться. Нередко так и делаем!

Иногда я сам подталкиваю его - например, именно с моей подачи он стал смотреть мультики про мистера Бина и играть в соответствующие игры. Радует и то, что Леша использует инет с познавательными целями. Например, переводит английские слова, вполне умеет пользоваться словарями "Яндекса" и "Гугла". Часто ищет материалы для доклада по школьному "Окружающему миру". С удовольствием упражняется на математических тренажерах, тут мы даже турниры устраиваем, победителю - лишние 15 минут мультика. Школьные материалы он ищет в "Википедии", уже умеет ей пользоваться. Забавно, что в последнее время он стал просто так читать этот справочник - для удовольствия.

Анна, младшему брату Леше - 13 лет

Алексей - мой сводный брат. Поскольку наш общий отец развелся с Лешиной мамой, брат живет с двумя женщинами - своими матерью и бабушкой. Они его, с одной стороны, балуют, с другой - постоянно шпыняют. И тот "уходит" от проблем со старшими в виртуальность - в интернет и онлайн-игры.

Напрямую уже ничего сделать нельзя: запреты вроде "компьютер не включай" только провоцируют скандал, который две слабые женщины вынести не в силах - поддаются и уступают. К тому же, они ничего не понимают в технике. Поэтому парень проводит за монитором по нескольку часов практически каждый день, и его никто не контролирует. Играет, сидит "ВКонтакте", сайты какие-то пишет... Боюсь, что и на порносайты заходит. Когда я на работе, время от времени пишет мне в "аську". Правда, соблюдает правила вежливости: если я говорю, что занята, сообщениями не "бомбит", терпеливо ждет, когда освобожусь.

Родственники стараются отвлекать его от виртуальности "альтернативными" путями. Отправили на танцы, на занятия футболом, а на выходных отец возит его в развлекательные центры - поиграть в аэрохоккей, в тире пострелять...Папа рассказывает, что даже советовался со знакомыми психотерапевтами: спрашивал, можно ли это считать патологической зависимостью. Но те говорят, что пока все относительно в рамках: Удивительный факт, что при всем этом Леша - круглый отличник в школе и абсолютно грамотно пишет. Хотя его мать утверждает, что он по своей воле никогда не берет в руки книг. Видимо, читает в интернете.

Как мы видим, отношение к пребыванию детей в сети (и за компьютером в принципе) настолько же разное, насколько и сами семьи. По сути, отношение к проблеме "ребенок и интернет" может служить хорошим срезом отношений в семье, причем не только детско-родительских, но и, к примеру, стиля общения супругов.

К тому же, на просторах интернета дети не делают ничего такого, чего не могли бы сделать в мире реальном - общаются ли они, учатся, проявляют любопытство или нарушают социальные запреты. И для безопасного путешествия в переплетениях всемирной паутины им требуется все то же: чувство меры, знание элементарных правил вежливости и норм безопасности, а еще - чуточку любви и понимания близких. По мнению большинства психологов и социологов, это лучшая профилактика девиантного поведения и будущих проблем.


Яна Савельева
http://www.pravda.ru/society/family/pbringing/14-05-2011/1074489-kiber_deti-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь