Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Россия ищет свое место как рынок сбыта



Мировой экономический кризис способствовал тому, что компании расширяли свою линейку продуктов. Бизнес делает ставки на инновационное развитие, поэтому будущее - за новыми технологиями. Позиции РФ становятся все более уязвимыми - страна уже не интересует зарубежные компании как рынок сбыта. Значимость России как объекта инвестиций идет на спад.

Исследование "Конкуренция за лидерство", проведенное среди 400 руководителей высшего звена по всему миру компанией Ernst & Young, показывает, что основным инструментом борьбы с кризисом для международных компаний было расширение ассортимента, пишет Banki. ru. Эксперты подчеркивают, что за последние три года 87% всех компаний расширили линейку своей продукции, а 72% респондентов отметили ускорение разработок новых продуктов и услуг.

"В новых экономических условиях конкурентная борьба ужесточается. Увеличение различий между региональными рынками, рост волатильности на рынках, непрерывное давление на прибыльность операций и ужесточение требований заинтересованных сторон привели к созданию глобальной экономики, субъекты которой в высшей степени взаимосвязаны и взаимозависимы", - говорится в исследовании.
 
В рамках ервого исследования "Конкуренция за лидерство" были опрошены около 1400 представителей компаний со всего мира. Согласно полученным результатам, лидеры рынка, занимающие верхние позиции по показателям EBITDA и росту доходов, добились успеха в конкурентной борьбе благодаря тому, что придерживались следующих принципов: привлечение клиентов (оптимальное использование потенциальных возможностей рынка), операционная гибкость (ускорение темпов и повышение эффективности реагирования), конкурентоспособность в области затрат (повышение рентабельности) и доверие заинтересованных сторон (привлечение и удержание перспективных кадров и их поддержка в достижении поставленных ими целей).

По словам руководителя практики Ernst & Young по развитию бизнеса в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка) Джея Ниббе, "в последние годы именно расширение продуктового ассортимента позволило успешным компаниям преодолеть кризис. Поэтому мы стали свидетелями настоящего бума в области разработки новых продуктов".

Это очевидно - лидерами экономики станут страны, которые не скупятся на инвестиции в НИОКР. Со временем конкуренция становится все жестче, так как бизнес сделал ставку на инновационное развитие. "Удача будет на стороне тех компаний, которые смогут добиться оптимального баланса результатов в сфере привлечения клиентов, обеспечения операционной гибкости, достижения конкурентоспособности в области затрат и завоевания доверия заинтересованных сторон", - говорит управляющий партнер Ernst & Young по России Александр Ивлев.

Перспективы России в этой связи неочевидны - высокоэффективные компании делают ставку на Индию и Китай. Наилучшие позиции у нашей страны среди европейских компаний, для них Россия остается пятой. Северная Америка вообще не рассматривает РФ как ведущего торгового партнера из-за высоких таможенных барьеров и транспортных издержке. По мнению главного экономиста "Уралсиб Кэпитал" Алексея Девятова, для североамериканских компаний Россия и так никогда не была ведущим торговым партнером, "везти оттуда что-либо дорого и долго".

Ниббе подчеркнул, что "старый термин БРИК уже теряет свою актуальность. Сегодня мы видим, что компании более склонны следовать своим собственным региональным предпочтениям. Растет значимость таких стран, как Польша, Мексика и Аргентина". Тем не менее, Россия еще может получить свой шанс, взаимодействуя с соседними странами, отметил Девятов. "В отношении соседних регионов российский импорт растет бурными темпами, что свидетельствует о важности России как рынка сбыта", - говорит он. Бюрократия на таможне пока есть, однако то, что пункт об упрощении пересечения границ вошел в десять предложений по улучшению инвестклимата, вселяет надежду на лучшее. России в любом случае есть к чему стремиться в этом направлении.


Валентин Гридин
http://www.bigness.ru/articles/2011-05-24/economy/124708/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь