Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Частный извоз поставят на "голосование"



Государство пытается вновь лицензировать деятельность такси. С 1 сентября 2011 года для извоза с "шашечками" придется зарегистрироваться, получить лицензию, выдавать чеки или квитанции и даже перекрасить машину. Подвозить пассажиров власти запретить не могут, однако масса "вольных извозчиков", вероятно, останется за бортом легальной деятельности.

Лицензирование вводится согласно внесенным изменениям в Федеральный закон ?69 "О безопасности дорожного движения". Лицензирование данного вида деятельности действовало в СССР. Тогда массово работали таксопарки. Но с развалом страны таксопарки разорились.

По словам замглавы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимира Кузина, разрешение будет действовать только на территории того региона, где оно было выдано. В том случае, если между регионами заключено соглашение, машины смогут кататься между ними. При этом каждый регион сможет устанавливать тот цвет, который будет обязательным для всех такси, работающих в данной местности.

Разрешение на осуществление соответствующей деятельности будет выдавать уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (Минтранс РБ) на срок не менее 5 лет, разрешение действует на территории субъекта РФ.
 
С 2015 года количество такси в каждом регионе будет ограничиваться его правительством. А если заявок будет больше установленного норматива, то за право осуществлять перевозки претенденты поборются на аукционах.

Для получения лицензии машина должна быть в собственности или лизинге, а ее владельцу необходимо иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя и стаж непрерывного вождения автомобиля не менее 3 лет или общий стаж не менее 5 лет. Привлекать частных водителей с их транспортом с 1 сентября запрещается. Это усложнит деятельность многих служб такси.

Закон обязывает, чтобы каждое легковое такси было окрашено в один цвет, имело на кузове цветографическую схему (шахматки), на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также оборудовано таксометром. За незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы вводятся штрафы. Для граждан - 2,5 тыс. руб., должностных лиц - 20 тыс. руб., юридических лиц - 500 тыс. руб.

Контролировать законность установки опознавательных фонарей и "цветографической схемы" такси будут сотрудники Госавтоинспекции. Каждая машина должна проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Кроме того, в машинах появятся таксометры, сохраняющие фискальную информацию. Водитель должен выдавать клиентам квитанции или кассовые чеки.

С 1 января 2012 года будет введена ответственность за нарушение водителями такси правил перевозки пассажиров и багажа. К ним относятся отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, необходимой информации в салоне, невыдача кассового чека или квитанции.

За указанные нарушения водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 5 тыс. руб., должностные лица - от 10 до 50 тыс. руб., юридические лица - от 30 до 200 тыс. руб.

Ряд таксистов, которые "подрабатывали" в такси, перейдут в разряд, так сказать, "чистых бомбил". О "зеленом" глазе в законе не сказано, не исключено, что бомбилы найдут и не только визуальные способы предложения своих услуг.

На данный момент большинство служб такси фактически являются диспетчерскими пунктами. Диспетчер принимает и раздает заказы водителям, а водители покупают информацию, внося абонентскую плату.

В конце концов, можно просто, как говорят в Одессе, "кастрюлить". Развитость этого явления в городских масштабах позволяет регулярно брать пассажиров и тем, у кого нет на это права. "Кастрюльщики" могут полупрофессионально таскаться вдоль тротуаров или просто совмещать собственные перемещения с пассажирскими перевозками.

Их услуги будут, по понятным причинам, дешевле, чем у такси с "шашечками". А это для многих соотечественников, также по понятным причинам, немаловажно. И привычка голосовать у городской дороги войдет в жизнь еще большего количества россиян. Рост цен на бензин делает актуальным "подвоз" для все большего количества простых автолюбителей.


Владимир Шабанов
http://www.bigness.ru/articles/2011-05-26/news/124745/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь