Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Renault хочет "удочерить" АвтоВАЗ



Французская автомобильная корпорация Renault может "удочерить" "АвтоВАЗ" и получить контрольный пакет основного производителя российских легковых автомобилей. На данный момент Renault принадлежит блокирующий пакет - 25 процентов плюс одна акция, который был куплен за один миллиард долларов в 2008 году.

О намерении превратить крупнейшего российского автопроизводителя в дочернюю компанию Renault сообщил в интервью газете Le Parisien генеральный директор французской автокорпорации Карлос Гон.

Согласно плану реструктуризации, "АвтоВАЗ" планирует провести допэмиссию, в результате чего доля "Ростехнологий" вырастет до 36%. При этом пакет иностранного акционера размываться не будет, Renault сохранит за собой блокпакет, а доля "Тройки Диалог" уменьшится с 25 до 20,53%.

В марте этого года в прессе появились сведения о том, что ведутся переговоры между "АвтоВАЗом" и японской компанией Nissan Motor Co. о покупке последней 25% "автовазовских" акций. Ряд средств массовой информации тогда приводил слова управляющего директора "Тройки Диалог" Сергея Скворцова, подтверждавшие сведения о том, что Nissan Motor Co. ведет переговоры с данной компанией и "Российскими технологиями" о покупке доли в "АвтоВАЗе".
 
В свою очередь, глава "Российских технологий" Сергей Чемезов заявил, что Nissan намерен приобрести 10% акций российского производителя автомобилей. "Тройке Диалог" и "Российским технологиям" принадлежат по 25% акций "АвтоВАЗа". 43% в Nissan владеет Renault.

Напомним, что впервые о намерении собрать контрольный пакет акций "АвтоВАЗа" Карлос Гон объявил в ноябре прошлого года, после встречи с российским премьер-министром Владимиром Путиным, от которого и исходила данная инициатива.

В настоящее время производственные мощности "АвтоВАЗа" позволяют выпускать почти 900 тысяч автомобилей в год. В кризисном 2009 году продажи компании снизились на 44% по сравнению с предыдущим годом - до 349,49 тысяч машин.

Что касается планов на перспективу, то в ноябре прошлого года, после переговоров Владимира Путина и Карлоса Гона, сообщалось, что к 2014 году концерн Renault-Nissan совместно с "АвтоВАЗом" планирует увеличить продажи в России до 1,6 млн автомобилей в год, чтобы сохранить свою долю в 40% автомобильного рынка. Гон оптимистично рассчитывает на рост объемов российского рынка до 4 млн автомобилей в год в 2014-м.

При этом он отметил, что в настоящее время на автомобили марок Lada и Renault-Nissan приходится 40% рынка Российской Федерации, в том числе 30% - на Lada.

В настоящее время Renault-Nissan выпускает 1,1 млн автомобилей в год - 900 тысяч штук на "АвтоВАЗе", 160 тысяч - на заводе "Автофрамос" (выпускает автомобили Renault) в Москве и 50 тысяч на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге. "АвтоВАЗ" пытается получить активы в Объединенной автомобильной группе, управляющей заводом "ИжАвто". Мощности удмуртского предприятия - 220 тысяч автомобилей в год.

К июлю этого года планировалось заполучить контрольный пакет акций в Объединенной автомобильной группе, а к концу года - и все 100% в ней.

По мнению некоторых специалистов, российский автомобильный рынок достаточно перспективен. Для иностранных компаний, которые намерены осваивать производство автомобилей в России имеется дополнительный плюс в виде высоких импортных пошлин на продукцию зарубежного автопрома. К тому же, необходимо учитывать, что автомобилизация в России в два раза ниже, чем в Западной Европе, а доходы населения растут.

Вместе с тем, необходимо отметить, что "АвтоВАЗ" - достаточно проблемное предприятие. В частности, финансовый директор Renault Доминик Торман констатировал, что в прошлом году "АвтоВАЗ" обошелся французской компании в 21 млн евро убытков даже несмотря на то, что год для российского автопроизводителя выдался удачным.


Борис Яременко
http://www.bigness.ru/articles/2011-06-02/news/124952/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь