Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Чиновники заказали PR на 7 миллиардов



Российские чиновники тратят значительные бюджетные средства на рекламу. Общая сумма заказанных различными министерствами и ведомствами услуг в сфере рекламы, организации мероприятий, исследований и информационно-разъяснительной работы за прошлый год составила порядка 7 млрд рублей. Наиболее существенно вырос именно рекламный сектор.

По данным исследования "Государственные контракты в маркетинге и PR: рейтинг по итогам 2010 года", выполненного коммуникационной группой "Византия", общая сумма заказанных министерствами и ведомствами коммуникационных услуг увеличилась на 1,6 млрд рублей по сравнению с позапрошлым годом.

Количество объявленных тендеров выросло с 1232 до 2027. При этом 38% тендеров в течение года проведено в формате открытых конкурсов, 43% - запросов котировок, 19% - открытых аукционов.

Наиболее активным заказчиком в 2010 году оказалось Министерство культуры, которое закупило услуг на более чем 1,9 млрд рублей. Однако Минкульт заказывал в основном услуги по организации мероприятий.

Эксперты анализировали закупки по открытым источникам, разделив их на следующие сегменты: "исследования", "реклама", "организация мероприятий" и "информационно-разъяснительная работа".

За прошлый год произошло резкое увеличение рекламного сектора, на который пришлось 47,5% всех заказов госучреждений. По сравнению с 2009 годом число рекламных тендеров выросло на 274,3%.
 
Всего в данном секторе было проведено 962 тендера. Экономия относительно стартовой (максимальной) стоимости лота составила 18,4% (в 2009 - 10,7%) Общая стартовая (максимальная) стоимость лотов: 1,822 млрд рублей. Общая итоговая стоимость лотов: 1 487 млрд.

Лидером числу проведенных тендеров на рекламные услуги оказалась государственная Высшая школа экономики. По объемам потраченных средств на первых позициях - Пенсионный фонд и Минздравсоцразвития.

Специалисты коммуникационной группы связывают рост объемов заказав в секторе рекламы с развитием возможностей интернета.

"В разы вырастает интерес к Интернет-кампаниям, прежде всего, рекламным. Это связано и с ростом популярности Интернет-площадок как таковых, и с расширением практики использования электронных аукционов. Редкая СЕО-компания или баннерная сеть имеет в своем штате специалистов, способных правильно подготовиться к открытому конкурсу - процессу зарегулированному и очень формальному. А с электронными аукционами проще. Потому и цены падают, и количество участников растет, и - как следствие - предложение в сегменте Интернет-рекламы становится все более привлекательным для заказчика", - отмечает генеральный директор КГ 'Византия' Игорь Райхман.

Также прибавил в объемах сектор 'организация мероприятий', за год увеличившийся на 30,7%. Лидером здесь стал Минкульт, далее следует Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство по делам молодежи.

А исследований госструктуры заказывали существенно меньше. В 2010 году им было отведено только 6,4% тематических тендеров. Это на 13,9% менее, чем годом ранее.

Тендеры на комплексное оказание информационных услуг и информационно-разъяснительную работу сократились в прошлом году на 31,7% по сравнению с 2009 годом. Ведущим заказчиком здесь стало Министерство образования, потратившее свыше 129 млн рублей.

"Крупные заказчики теряют интерес к комплексным проектам, и там, где год назад объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих экономить заказчикам большие деньги, однако существенно снижающих маржу крупных агентств. Эта особенность определила существенное снижение доли PR-проектов, крупных информационно-разъяснительных кампаний", -поясняет Игорь Райхман.

Среди компаний, выигравших наибольшее количество тендеров значится ООО "Учеба.ру" (31 проект), а по количеству привлеченных средств лидирует ООО "Инконнект" (277, 2 млн рублей).

Сами специалисты коммуникационной группы Византия отмечают, что в сферу внимания возможно попали не все проведенные тендеры. "Случаи замены кириллических букв на их латинские графические аналоги были учтены при сборе информации, однако специфика работы и не-работы поиска на анализируемых сайтах вынуждает признать возможность существования тендеров, которые не были учтены в рамках исследования", - признают эксперты компании.


Владимир Шабанов
http://www.bigness.ru/articles/2011-06-06/news/125020/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь