Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Российские бизнес-школы в поисках рейтинга



Рейтинги отечественных бизнес-школ нерепрезентативны, слушатели не различают рейтинги школ и используемых ими программ. По этой причине российское MBA-образование не пользуется авторитетом, а соискатели с этими дипломами зачастую скрывают его наличие от потенциального работодателя, которому в первую очередь интересен опыт работы.

Об этом говорилось на "круглом столе" "Российские рейтинги бизнес-образования: объективные методики и субъективный выбор". На данный момент, на российском рынке труда для работодателя важнее опыт и успехи менеджера-соискателя, нежели документ об окончании той или иной бизнес-школы.

Это не значит, что образование в сфере менеджмента и бизнеса не стоит получать. Однако к его выбору стоит подходить внимательно, учитывая не столько рейтинги школ, сколько собственные планы и требуемые в будущем компетенции.

Что касается недостатков рэнкинга, то необходимо помнить о том, что не все бизнес-школы участвуют в рейтингах. Кроме того, отсутствует статистика количества выпускников бизнес-школ в целом по рынку и сведения об по изменениях доходов выпускников бизнес-школ, что является одним из ключевых показателей успешности той или иной школы.

"Отечественным рейтингам не хватает такого важного показателя, как "уровень зарплат выпускников бизнес-школ" или "рост зарплат после окончания бизнес-школы. На Западе это первая колонка любого рейтинга ", - цитирует Российская газета президента Ассоциации выпускников ВШМБ - Клуба MBA Денис Волков.

Кроме того, нежелание части выпускников афишировать наличие диплома МВА часто приводит к тому, что количество опрошенных выпускников из разных школ сильно отличается, а это приводит к нерепрезентативности рейтингов.

"Когда школа бизнеса занимает хорошие места в рейтингах, она говорит своим потенциальным слушателям, что, мол, вы посмотрите рейтинг, но не абсолютизируйте его, а школы, которые не занимают хороших мест, говорят, что объективных рейтингов в России не было, нет и не будет, поэтому все рейтинги неправильные: забудьте о них, - цитирует издание главу Российской лиги МВА Юрия Тазова. - Эти две крайности, которые показывают, что вопросы рейтингования - это актуальные вопросы".

Журнал "Финанс" отмечает в своем исследовании следующие ключевые факторы ранжирования отечественных бизнес-школ: доля преподавателей-россиян, читающих лекции за рубежом; количество проведенных корпоративных программ; объем оценочной выручки; количество студентов-иностранцев; прирост числа обучаемых по сравнению с предыдущим годом.

В лидерах по указанным категориям значатся такие учебные заведения как Институт экономики и финансов "Синергия", Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, Международный институт менеджмента ЛИНК.

После кризисного периода школы фиксируют некоторый рост числа заявок на обучение. Эксперты называют это отложенным спросом, так как в условиях активной фазы кризиса многим менеджерам и их работодателям было не до обучения.

Еще год назад школы зазывали клиентов антикризисными программами, скидками, специализациями и мантрами о том, что лучшие инвестиции являются инвестиции в собственное образование. Однако для отечественных менеджеров это звучало не очень убедительно.

Тенденция последнего времени - рост числа специализированных программ и модулей. По мнению декана ВШКУ РАНХиГС Сергея Календжяна эта тенденция будет расти и ширится.

"Еще 5-7 лет назад большую долю среди слушателей занимали "тяжеловесы" - представители крупных отечественных гигантов. Нынешние группы заметно пополнились молодыми собственниками, которые постепенно завоевывают все сферы бизнеса", - отмечает он в комментарии изданию.


Анастасия Ромашева
http://www.bigness.ru/articles/2011-06-06/news/125033/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь