Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Авиация уходит в нефтяное пике



В нынешнем году прибыль мировых авиакомпаний сократится до $4 млрд., на 78% меньше прошлогоднего показателя в $18 млрд. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) вдвое понизила свой предыдущий прогноз по прибыли в мировом авиапроме из-за выросших цен на нефть, катастрофы в Японии и беспорядков на Ближнем Востоке.

В кризисном 2009 году потери отрасли составили $9,9 млрд. В целом последнее десятилетие мировые авиакомпании по официальным данным получали прибыль лишь в 2006-м, 2007-м и 2010 году.

При этом организация не исключает, что совокупная прибыль компаний в этом году окажется еще меньше вследствие новых форс-мажоров. И уверяет в том, что авиация ныне бизнес низкорентабельный и погнать в минус может в том числе и удорожание топлива.

Как прогнозирует IATA, куда входят 230 авиакомпаний, в нынешнем году воздушные перевозчики выручку в $598 млрд. Рентабельность составит 0,7%. В марте 2011 года эксперты ассоциации обнародовали прогноз прибыли в $8,6 млрд. Однако и этот показатель был в два раза меньше (на 52%), чем в 2010 году. В прошлом году был существенно выше и показатель рентабельности - 3,2%.

Основной причиной падения рентабельности стал рост цен на топливо. В этом году средняя цена на нефть вырастет до $110 за баррель, что на 15% выше прогноза IATA в марте. Повышение среднегодовой цены на нефть на $1 приводит к увеличению расходов авиаторов на $1,6 млрд.
 
По данным ассоциации, существенные потери мировые компании пережили из-за событий в Японии, на которую приходится 10% мировых продаж. Вместе с тем, именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе авиаторы заработают в нынешнем году больше всего- $2,1 млрд. Это произойдет в первую очередь благодаря росту рынка в Китае и Индии. Однако прогноз выглядит довольно скромно на фоне прошлогодних $10 млрд.

Доходность у перевозчиков стран Северной Америки упадет в 3,4 раза, до $1,2 млрд. ( против $4,1 млрд в 2010 году).

Европейских авиакомпании сократят прибыль и того больше - в 3,8 раза. Они заработают всего $500 млн против прошлогодних $1,9 млрд. "Кризис суверенного долга подмывает спрос со стороны периферийных стран Европы", - отмечается в прогнозе IATA.

Авиакомпании Латинской Америки сохраняют стабильность доходов, которые они получают третий год подряд. Но по скорректированному прогнозу IATA она уменьшится в 9 раз по сравнению с 2010 годом и составит всего $100 млн.

Ближневосточные авиакомпании заработают $100 млн, что в 9 раз меньше, чем годом ранее. Организация прогнозирует убытки от беспорядков на Ближнем Востоке. Революции в Северной Африке стали причинной убытков в $100 млн у африканских компаний.

Эксперты организации прогнозируют также сократили прогноз по совокупному роста спроса: в пассажирском сегменте он вырастет на 4,4% (прежний прогноз - 5,5%), по грузовым - на 5,5% (вместо 6,1%)

При этом российский рынок в значительной степени более монополизирован и растет более высокими темпами. К тому же скачки цен на топливо для отечественных перевозчиков нивелируются благодаря долгосрочным контрактам.

"Крупные авиаперевозчики заключают годичные контракты на сетевое обслуживание с большими скидками. Это - сумма фиксированная и засекреченная. Поэтому на обладателей подобных договоров рост стоимости керосина вообще может не отразиться", - отмечает в комментарии "Новым Известиям" независимый эксперт авиаотрасли Роман Гусаров.

Даже при биржевой покупке топлива определить реальную цену керосина сложно, отмечает аналитик, большая часть сделок проходит "за кулисами" еще до начала торгов, полагает аналитик, отмечая, что "каждый игрок решает этот вопрос самостоятельно и приватно".


Владимир Шабанов
http://www.bigness.ru/articles/2011-06-08/news/125098/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь