Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

НАТО грозит России своей ПРО



Заседание Совета Россия-НАТО на уровне министров обороны в Брюсселе закончилось взаимной пикировкой. Представители Североатлантического альянса отвергли российское предложение о создании общей системы противоракетной обороны (ПРО) и отказались давать нашей стране какие-либо письменные гарантии безопасности.

Российский министр обороны Анатолий Сердюков не скрывал разочарования итогами встречи. "Мы не получили позитивных и внятных ответов. Наши опасения не были развеяны. НАТО пока не слышит предложений России по ПРО. НАТО настаивает на создании двух независимых систем. К 2020 году в Европе может быть создана система ПРО, которая нивелирует российский стратегический потенциал", - сказал он по окончании переговоров.

По словам Сердюкова, подобная ситуация сложилась в основном из-за позиции США. В то же время он указал, что "есть ряд государств, которые понимают озабоченности России, и в их лице мы можем получить определенную поддержку". Министр добавил, что нашей стране придётся искать ответ на новый вызов с Запада. "У нас нет другого выбора, иначе возврат к гонке вооружений окажется неизбежен", - подчеркнул он.

Стремясь сгладить впечатление от итогов переговоров, российский министр отметил, что переговоры продолжается, и перспектива для сотрудничества между Россией и НАТО есть. В пример Сердюков привёл совместные военно-воздушные учения "Бдительное небо-2011" и маневры "Болд Монарх-2011" по спасению экипажей подлодок. Но общий вывод, сделанный им, был не очень неутешительный: "Доверие есть, но результатов нет".

После того, как слово взял генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, стало понятно, чем же недоволен Сердюков. "Я заявил предельно четко, что НАТО не может обеспечивать свою безопасность за счет внешних источников. Когда страна вступает в альянс, она рассчитывает, что альянс обеспечит ее безопасность, в соответствии с 5-й статьей Вашингтонского договора", - объяснил датский политик отказ от создания совместной с Россией системы ПРО.

"Диалог с Россией по ПРО развивается естественным путем. Россия имеет свои интересы, НАТО свои, и нам необходимо время, чтобы найти взаимоприемлемое решение", - подчеркнул Расмуссен. И огласил суть предложений Североатлантического блока: Россия и НАТО создают две независимые системы ПРО, но в целях повышения эффективности их работы им стоит обмениваться информацией.

Кроме того, Расмуссен заявил, что НАТО не станет давать России никаких юридических гарантий того, что система ПРО альянса не направлена против нашей страны. "Лучшей гарантией России станет участие в открытом и искреннем сотрудничестве, что позволит достичь необходимого уровня взаимного доверия. Я передал предельно четкий сигнал российскому министру и народу: НАТО не представляет угрозы для России и не рассматривает ее в качестве угрозы", - сказал он.

Получается, что в какой-то мере маски сняты. Отсутствие юридических гарантий, что ПРО НАТО не будет направлена против России, означает, что нашей стране необходимо искать противоядие. Всё идёт к тому, что РФ уже в ближайшие годы будет окружена объектами ПРО США - их разместят в Польше, Румынии (возможно, в Болгарии). И Расмуссен чётко дал понять: от своих планов Североатлантический альянс не откажется, и слушать возражения России не будет.

"Слова Рамуссена означают, что Россия следует готовится не к "холодной", а к горячей войне, - сказал в интервью "Правде.Ру" военный эксперт, первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. - К ней Запад подталкивает кризис его цивилизации. Нынешний кризис обнажил тот факт, что Северная Америка должна всем - особенно "мировой фабрике" Китаю и нефтедобывающим странам. А платить не хочется.

Выхода у Запада два - или менять существующий у них строй и устранять финансовую олигархию, либо развязывать войну и с её помощью добиться списания долгов. Цель этой войны - давление на нефтедобывающие страны и перекрытие поставок энергоносителей в Китая. Собственно говоря, подобную войну НАТО сегодня уже ведёт в Ливии. А чтобы иметь преимущество в такой войне, нужно развивать свою ПРО.

Размещение ПРО у границ России необходимо НАТО для того, чтобы давить на нас с помощью угрозы нейтрализации нашего ядерного потенциала, тактического и стратегического оружия. Сотрудничество с точки зрения натовцев нужно для того, чтобы Россия отдала в общую ПРО свои технологии и свои ракеты, а США потренировались бы сбивать наши ракеты. Разговоры о создании общей ПРО - полный бред. Американцы на это не пойдут.

США воспринимают Европу как часть одной с собой цивилизации, и потому никогда не отдадут её под российский ядерный зонтик. Это единая постхристианская цивилизация, которой нечего предложить миру - ни в духовном плане, ни в экономическом. И на Западе опасаются роста основного конкурента - БРИКС, и стремится расколоть блок Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки.

В случае глобального конфликта с участием Запада и стран БРИКС очень важно, на чьей стороне Россия. Если на стороне БРИКС - создаётся единое геополитическое, отчасти и ядерное поле в Евразии. Если же НАТО удастся расколоть блок - то единства на суше нет, а на море Запад господствует. Только заигрывания с НАТО ничего нам не дадут. И нужно помнить, что размещение ПРО в Европе - вещь чисто антироссийская".

"США и НАТО изначально не собирались строить с Россией никакой общей системы ПРО, - отметил в интервью "Правде.Ру" военный эксперт, заместитель директора Института США и Канады РАН Павел Золотарёв. - Ещё год назад достоянием гласности стала новая концепция Североатлантического альянса, где ни о какой совместной ПРО с Россией не было и речи. Кроме того, создание такой системы вступает в противоречие с пятой статьей Вашингтонского договора, лежащего в основе НАТО.

Обеспокоенность России приближением военной машины и ПРО НАТО к её границам понятны. Однако впадать в панику и говорить о начале новой гонки вооружений и "холодной войны" не стоило бы. Следует помнить, что некоторые силы очень хотят втянуть Россию в широкомасштабную гонку вооружений, чтобы подорвать наш экономический и прочий потенциал. И в ответ на развитие натовской ПРО России не стоит просто бездумно наращивать военные расходы.

Но ничего не делать Россия тоже не может. И потому ей следовало бы действовать по двум направлениям. Первое - военно-техническое. Нужно помнить, что ядерное оружие - это не средство ведения войны, а инструмент политической борьбы, и вкладываться исключительно в него нельзя (хотя и забывать о нём нельзя). Ставку следует делать на развитие современного высокоточного оружия, а также на информационное обеспечение своих действий. Этого требует современная ситуация.

И второе направление - политическое. Нужно развить дипломатическую активность, попытаться убедить партнёров по НАТО в необходимости отсрочить развёртывание того или иного элемента ПРО, углубить сотрудничество на том или ином направлении. Сочетание умного вложения средств в военно-техническую составляющую и планомерной кропотливой работы на дипломатическом фронте могут принести результат".


Вадим Трухачев
http://www.pravda.ru/world/northamerica/usacanada/09-06-2011/1080024-nato-0/







 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь