Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

За метро возьмутся частные компании?



Самый демократичный транспорт в российских мегаполисах может перестать быть таковым. Российские метрополитены могут перейти в частные руки. В Минтрансе подготовлен законопроект о московском метрополитене, согласно которому в "подземке" могут обосноваться частные компании, управляющие необходимой инфраструктурой.

В проекте закона, опубликованном на сайте Минтранса, в частности, указано, что плата за проезд в метро может пойти на инвестиционные цели. Государственные органы будут заключать с метрополитенами договоры обслуживания. При этом нигде нет упоминания о том, что исполнителями данных договоров будут являться исключительно государственные предприятия.

Таким образом, исходя из буквы закона, транспортные услуги населению могут предоставлять компании, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении соответствующую инфраструктуру, подвижной состав и кадры.

Стоит напомнить, что в апреле этого года московские городские власти доверили строительство девелоперской компании ЗАО Crocus Group монорельсовой дороги, связывающей станцию метро 'Орехово' и Торгово-развлекательный комплекс Vegas (24-й км МКАД, пересечение с Каширским шоссе, станция метро Домодедовская).

Протяжённость данной ветки четыре километра. После окончания строительства данной ветки, если законопроект будет принят, Crocus Group получит право продажи билетов. Таким образом, частное метро в РФ уже создается.

В настоящее время в правительстве Москвы идёт активное обсуждение строительства новой ветки метро, которая должна соединить станции "Савеловская", "Динамо", "Полежаевская" и "Деловой центр". Не исключено, что именно данная ветка, также, как и монорельсовая "Орехово" - "ТРК Vegas" будет строиться за счёт негосударственных инвестиций.

Кстати, уже упомянутая компания Crocus Group вложила 600 млн рублей в строительство станции "Мякинино". За счёт городского бюджета прокладывалась сама ветка и проводились инженерные сооружения. Тогда участие в расширении сети московского метрополитена объяснялось тем, что Crocus Group был кровно заинтересован в увеличении потока потенциальной клиентуры в свой торговый центр Crocus City, для подвоза покупателей приходилось использовать автобусный парк.

Идея интенсификации строительства столичного метрополитена за счёт частных инвесторов натыкается на обоснованный скепсис. Подземное строительство - занятие очень недешевое с большим сроком окупаемости. Инвесторов в первую очередь могут заинтересовать скоростные трамваи, канатные дороги, монорельс и пр. аналоги.

"Вообще-то сейчас все страны идут к централизации основных систем коммуникаций. А мы, наоборот, разрываем. Мы разрушили РАО "ЕЭС", и ничего хорошего не получили. Сейчас начнем выдергивать блоки из метро, которое является единым комплексом. А с учетом того, что у нас все передают как всегда: бессистемно, без четких обязательств инвестора и четких правил игры, то, скорее всего, пострадают москвичи", - высказался в интервью "Комсомольская правда" член Совета Федераций Сергей Лесовский.

Еще до рассмотрения в Госдуме у минтрансовского законопроекта в ней уже нашлись скептики, а в сенате и открытые противники затеи с частичной приватизацией московского метрополитена.

Говоря о необходимости принятия отдельного закона о метрополитене, в профильном министерстве отмечают, в настоящее время метрополитен находится в подвешенном состоянии, ибо он не прописан в законодательной базе, регулирующей правоотношения в области ни городского транспорта, ни железнодорожного...

"Более того, в законодательстве отсутствует само определение понятия "метрополитен", а параметры работы метрополитена определяет каждый город самостоятельно", - сказано на сей счёт в пояснительной записке к законопроекту.

Поэтому Минтранс также считает необходимым привести все управления метрополитенами страны к единым федеральным стандартам. Сейчас развитием подземки занимаются непосредственно власти мегаполисов, где расположены метрополитены - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани.

Как отмечается в законопроекте, размещенном на сайте Министерства транспорта, введение единых правил будет способствовать интеграции возможностей метрополитенов с другими видами городского внеуличного транспорта.


Анатолий Мирановский
http://www.bigness.ru/articles/2011-06-17/news/125313/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь