Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Авиапассажиры будут спасать банкротов за свой счет?



Платить за банкротства и иные проблемы авиакомпаний будут пассажиры. Министерство экономики предлагает накинуть сверху на цену каждого продаваемого билета рубчиков тридцать, для формирования фонда по обеспечению перевозок пассажиров в случае краха авиакомпаний. Крупные перевозчики не желают отчислять средства в специально создаваемый фонд.

О новой инициативе чиновников сообщает издание "Коммерсант". Сейчас выполнение предзаказа на перевозки обанкротившихся компаний осуществляется на средства государства. Впервые такая статья расходов появилась после громкого финансового крушения авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году.

Но если в 2009 году в бюджете было запланировано 5 млрд рублей "на всякий случай", то уже в 2011 году государство выделило на эти цели всего 300 млн рублей. На 2012 год подобные расходы вообще не запланированы.

Новый законопроект получил название "О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров". Предполагается, что объем фонда составит 3 млрд рублей. Если пассажиры будут доплачивать по тридцать рублей в пользу авиакомпаний, наполнить его удастся за два года, подсчитали чиновники. Средства немалые и практически свободные. Ведь рынок в последние три года вполне устойчив, несмотря на мировой кризис.

Первоначально идея Минтранса состояла в том, чтобы создать "антикризисный" фонд за счет отчислений авиакомпаний. Однако против оказались крупнейшие перевозчики. Предполагалось, что объем финансирования фонда должен быть пропорционален доле рынка компаний. В условиях сложившейся олигополии компаниям, занимающим доминирующее положение на рынке, размер отчислений представляются слишком объемным.

Тем самым крупные перевозчики, которые "слишком большие, чтобы рухнуть", как они сами полагают, будут оплачивать решение проблем маленьких авиакомпаний. По статистике Росавиации, в 2010 году 52% пассажиропотока пропускали через свои борты пять крупнейших аваперевозчиков России.

Заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы С. Гаврилов в комментарии "Коммерсанту" заметил, что могут возникнуть некоторые сложности со статусом фонда, который пока не определен. Как считает Гаврилов, под новые поборы можно создать даже госкорпорацию. Однако их собираются преобразовывать, поэтому фонд может стать автономной некоммерческой организацией.

Действия государства делают авиаперевозки в стране все менее доступными, несмотря на декларативное стремление повышать транспортную доступность. Очередная "заботливая" инициатива чиновников - это очередной шаг в этом направлении.

Как следствие, в самой большой стране мира "коэффициент авиаподвижности" (число перелётов на одного человека в год) в России 0,3, в то время как в США - 2,5, в Европе - 1,8.

Сомнительный законопроект должен получить одобрение правительства перед поступление в Госдуму. Есть надежда, что в правительстве, демонстрируя заботу о народе, идею тормознут.

В прошлом году возмущение вызвала в чем-то схожая инициатива железнодорожного монополиста о включении в стоимость билета расходов на обеспечение безопасности на вокзалах. При этом повысить тарифы предлагалось только в самых народных типах вагонов - плацкартах и общих, где цены устанавливаются государством.


Борис Яременко
http://www.bigness.ru/articles/2011-06-17/news/125336/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь