Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

IPO поможет построить Таманский порт



В среду на Лондонской фондовой бирже начали обращаться GDR крупнейшего российского портового оператора Global Ports Investments. Цена размещения составила $15 за одну GDR, за первый день торгов цена акций выросла на 16%. Часть средств компания планирует потратить на собственные проекты, среди которых новый порт на Черном море.

Организаторами IPO выступили Deutsche Bank, Goldman Sachs, Morgan Stanley и "Тройка диалог". В обращение поступило 39,2 млн GDR, каждая расписка соответствует 3 обыкновенным акциям, free float (число акций, находящихся в свободном обращении) составляет 25%, общий объем размещения достиг $588 млн. Якорным инвестором IPO стал Европейский банк реконструкции и развития, который приобрел 2,98% акций Global Ports за $70,1 млн.

Капитализация компании по итогам листинга составила $2,35 млрд. Эксперты признают первичное размещение успешным, учитывая отказ ряда российских компаний от IPO по причине негативной внешнеэкономической конъюнктуры.

GPI входит в группу компаний "Н-Транс", которая владеет грузовыми портовыми терминалами на Балтике, Дальнем Востоке. В минувшем году выручка Global Ports Investments увеличилась более чем на 39% и превысила $382 млн.

Сообщается, что $100 млн из полученных средств компания направит для финансирования своих проектов. Ранее стало известно о том, что в 2013 году начнется строительство сухогрузной части порта Тамань. Участником проекта станет и Global Ports Investments.

Проект порта является инфраструктурной разработкой еще советских времен. Все необходимые предварительные проектные работы и технические обоснования были выполнены в 1991 Ленморниипроектом (Санкт-Петербург). В Тамани будет построен незамерзающий порт, рядом с которым уже проходит железная дорога.

Порт будет строиться вокруг уже возведенного нефтеперевалочного частного терминала на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог, которые возвели по заказу Таманьнефтегаза. Мощность терминала составляет 10,5 млн тонн в год, он предназначен для перевалки сжиженного углеводородного газа, нефти и нефтепродуктов. Инвестиции в него достигли $300 млн.

Новый российский порт будет возводиться как на средства частных инвесторов (100 миллиардов рублей), так и на бюджетные средства (50 миллиардов рублей). Завершение строительства запланировано на 2018 год.

Частными инвесторами, готовыми вкладывать в строительство собственных терминалов, стали "Уралкалий", СУЭК, "Металлоинвест", Объединенная зерновая компания (ОЗК), Global Ports. Строительство планируется завершить к 2018 году.

Начальная пропускная мощность сухогрузной части нового порта составит 66 млн тонн, в перспективе планируется нарастить ее до 100 млн тонн. Нынешний грузооборот Новороссийского морского торгового порта - примерно 70 млн тонн.

Как сообщал ранее Bigness.ru, заместитель министра транспорта Андрей Недосеков заявил, что новый порт не составит конкуренцию порту в Новороссийске. По его словам, возможности развития новороссийского порта ограничены. Кроме того, планируется перенести перевалку "грязных" грузов из Новороссийска, где порт расположен в черте города, в Тамань.


Анатолий Мирановский
http://www.bigness.ru/articles/2011-07-01/news/125677/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь