Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Отельная клептомания: преступление или баловство?



Находясь в отеле, многие колеблются, стоит ли поддаться соблазну и прихватить с собой что-нибудь на память, либо же оставить все как есть - "это же чужое". Забрать неиспользованный кусок душистого мыла - возможно, не такая уж и плохая идея, а вот попытка стащить ЖК-монитор будет совершенно справедливо расценена службой безопасности как кража.

А что же с другими вещами? Ручки, например, - они же фирменные? Полотенца, махровые тапочки - разве их будут стирать и давать другому постояльцу? Полбутылки шампуня, вероятно, тоже можно прихватить?

Сегодня отели в борьбе за клиентов предоставляют им массу самых разнообразных вещей: журналы и массажные масла, iPod и ручки, кофе-машины и фирменные сумки с монограммой отеля. В результате постояльцы не всегда могут определить грань между пользованием тем, что предоставляет отель, и воровством.

Джон Боуэн, декан Колледжа гостиничного и ресторанного менеджмента имени Конрада Хилтона, говорит, что одна из причин, по которой благопристойные с виду постояльцы выносят с собой практически все, в том, что последствия их кражи минимальны. Уголовные дела за хищение гостиничного имущества заводятся крайне редко. "Обычно вас просто ставят в известность о том, что с вашей кредитки списана определенная сумма за вещь, которую вы взяли", - поясняет Боуэн.

Джон добавляет, что гости далеко не всегда довольствуются сувенирами типа полотенец: один из клиентов как-то пытался вывезти из отеля огромное зеркало. В целом же отель на 80-90 номеров каждый месяц теряет до тысячи долларов на подобных кражах "по мелочи".

Для некоторых воровство стало чем-то вроде спорта: некурящие люди, случается, начинают собирать коллекцию пепельниц с логотипами разных отелей. Как только отельеры просекли это, они стали ставить в номера обычные пепельницы, без своих фирменных вензелей, и часть номеров объявлять для некурящих.

По данным интернет-издания Travelocity, 85 процентов американцев и канадцев хоть раз в жизни забирали с собой туалетные принадлежности. Около пяти процентов брали тапочки и халаты, два процента прихватывали посуду или столовое серебро, а некоторые признавались даже в краже Библии. "Люди, скорее всего, рассматривают туалетные принадлежности как услугу, входящую в стоимость номера, и искренне не считают это тем же, как если бы они вынесли, скажем, телевизор или DVD-плеер", - отмечает Боуэн.

Многие постояльцы также считают, что стоимость номера слишком высока и, забрав то, что можно или даже не очень, они хоть как-то компенсируют свои затраты. Возможно, им кажется, что они за свои деньги получили меньше, чем те, кто остановился в люксовых номерах: людям, полностью удовлетворенным качеством обслуживания, мысль о краже в голову не придет. Отдельная категория постояльцев крадет пульты от телевизора. Вне номера пульты совершенно бесполезны, однако рачительные туристы надеются, что девайс пригодится им дома.

В общежитиях или хостелах все проще: то, что нельзя брать, приколочено к полу, а за то, что вы испортили, нужно заплатить. И все равно туристы увозят с собой памятные сувениры - рулоны туалетной бумаги, пластиковую посуду, пакетики с солью и сахаром. Даже Кэти Перри как-то призналась в краже подушек из гостиничных номеров - а ведь она дочь проповедника!

К счастью, некоторые отели, поняв, что заводят своих постояльцев в тупик, дают им подсказки: на одних предметах красуются мини-открыточки, на других - ценники. А Holiday Inn еще в 2003 году объявил "полотенечную амнистию" - в обмен на каждую историю о краже их фирменного полотенца отель пообещал жертвовать доллар на благотворительность.

Другие гостиничные сети идут иным путем: раз уж какая-то вещь так вам понравилась, что вы решили украсть ее, значит, вы могли бы приобрести ее и легальным путем, то есть купить. Hilton, Sofitel и W hotel сообразили об этом быстрее остальных и открыли интернет-магазины, в которых можно купить все то же самое, что предлагается клиентам в номерах - от кроватей и сантехники до картин на стене.

Колумнист-юморист Дэйв Барри любит рассказывать, как однажды, остановившись в отеле Hyatt, он заметил в ванной комнате табличку: "Наши полотенца на 100 процентов состоят из хлопка. Если вы хотите приобрести такой комплект, вы можете купить его в магазине подарков. Если же вы предпочитаете комплект из вашей ванной комнаты, к вашему счету будет автоматически добавлено 75 долларов".


Наталья Синица
http://www.pravda.ru/society/how/02-07-2011/1082018-hotel-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь