Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

"Аэрофлотизация" региональных авиакомпаний



Российское правительство отказалось от идеи создания еще одной государственной авиакомпании - "Росавиа". Вместо этого в текущем году после акционирования планируется передать все региональные авиакомпании "Аэрофлоту". К такому решению на сегодняшней встрече пришли премьер-министр РФ Владимир Путин и министр транспорта Игорь Левитин.

Войти в состав крупнейшего российского авиаперевозчика, по словам руководителя Минтранса, должны были 'Кавминводы-авиа', 'Оренбургские авиалинии', 'Владивосток-авиа', 'Саратовские авиалинии' и 'Сахалинские авиатрассы'. К данным пяти компаниям, после акционирования, по мнению Игоря Левитина, должна прибавиться и Государственная транспортная компания 'Россия'.

'Государственную транспортную компанию (ГТК) "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала', - отметил на встрече с главой правительства Игорь Левитин. Примечательно, что ранее все из выше указанных авиаперевозчиков должны были составить авиахолдинг 'Росавиа'. До настоящего времени данные шесть авиакомпаний находятся в распоряжении 'Ростехнологий', которые, напомним, и занимались созданием 'Росавиа'.
 

Единственным вопросом, который был задан премьером в связи с предстоящей 'аэрофлотизацией' страны, не будет ли она нарушением антимонопольного законодательства, и, получив отрицательный ответ, Владимир Путин одобрил слияние.

'Мы с вами как раз говорили о том, что надо предпринять все необходимые шаги для того, чтобы у нас появлялись надежные с точки зрения обеспечения интересов пассажиров, самодостаточные в экономическом смысле и конкурентоспособные на международной арене перевозчики', - заметил глава российского правительства, одобряя консолидацию компаний с 'Аэрофлотом'.

По прогнозам Левитина после укрупнения 'Аэрофлота' объём его перевозок должен возрасти до 35%. 'Мы рассмотрели различные варианты консолидации отрасли. Хочу сказать, что у 'Аэрофлота' сегодня около 15% внутренних перевозок внутри России. Он в основном концентрируется на международных перевозках. И в случае принятия решения по консолидации с активами 'Ростехнологий' у них будет примерно 30%-35%', - отметил в этой связи министр транспорта.

Консолидация позволит российскому авиаперевозчику получить опору на внутренний рынок и побороться за международные рейсы в азиатском регионе благодаря дальневосточным активам.Акционировать три из вышеупомянутых авиакомпаний ('Владивосток-авиа', 'Саратовские авиалинии' и 'Сахалинские авиатрассы' на данный момент уже являются АО) планируется до конца текущего года.

Решение об объединении шести авиаперевозчиков с 'Аэрофлотом' совпало по времени с ещё одним событием в жизни отечественной авиации. Сегодня же российские производители авиатехники, входящие в Объединённую авиастроительную корпорацию предложили правительству раскошелиться ещё на 128 млрд руб., с целью выдать на рынок 428 новых пассажирских и транспортных самолётов. Всего их производство обойдется в 369 млрд руб. Напомним, что в ОАК, созданную в 2006 году, входят 'Сухой', 'Иркут', 'Сокол', 'Туполев', РСК 'МиГ', 'Илюшин Финанс' и 'Финансовая лизинговая компания'.

По мнению представителей ОАК, именно 128 млрд и не хватает корпорации, чтобы войти в число пяти крупнейших производителей летательных аппаратов. ОАК подготовила концепцию 'Система финансирования продаж авиатехники в России', которая к настоящему времени уже находиться на рассмотрении в правительстве Российской Федерации. По данным некоторых российских СМИ, в концепции, в частности, корпорация предлагает компенсировать часть ставки по кредитам для покупателей российской авиатехники посредством выпуска беспроцентных казначейских облигаций сроком на 15 лет.

Ознакомившись с предложениями ОАК, Минэкономразвития заявило, что решение будет принято не позднее 30 марта. Подобным образом российские авиастроители предполагают продать 406 Ту-204 См, 110 ан-148 и 272 'Суперджет 100'.

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко уже заверял, что за ближайшие три года со сборочных линий предприятий, входящих в Объединённую авиастроительную корпорацию сойдут 165 самолётов гражданского назначения. Однако, если брать предшествующий этим планам 2009 год, то всего ОАК произвела 14 гражданских самолётов, вместо планировавшихся четырнадцати. В 2008 году так и вообще заводские цеха покинуло всего 9 'пассажиров'.

 
Владимир Шабанов
http://www.bigness.ru/articles/2010-02-02/news/103583






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь