Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Peugeot-Citroen-Mitsubishi - теперь в Калуге



Сегодня в Калуге официально открывается завод совместного предприятия Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Эксперты отмечают, что это серьезный шаг вперед в сфере модернизации отечественной промышленности. При успешном выполнении планов производства альянс может стать хорошим примером для других иностранных инвесторов из различных областей производства.

Завод расположится в 180 км от Москвы и 15 км от Калуги. Область выделила под завод, в составе которого будут работать цеха штамповки, сварки, покраски и сборки, площадь размером в 200 га. Альянс заложил первый камень в фундамент будущего завода в Калужской области в июне 2008 года. Рядом с основным производством разместились и производители комплектующих.

Долевое участие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation в совместном предприятии составляет 70% и 30% соответственно. Общий объем инвестиций обоих партнеров составит 470 млн евро.

Сначала с конвейера начнут сходить хэтчбеки Peugeot 308, чуть позже к ним присоединятся Peugeot 4007, Citroen C4 и внедорожник С-Crosser. Осенью должна стартовать сборка еще одного кроссовера Mitsubishi Outlander. А в 2013 году французы собираются наладить выпуск модели специально для России, построенной на платформе C4, а также нового внедорожника, который придет на смену C-Crosser. Такой, на первый взгляд, странный союз французов с японцами объясняется просто - у большинства моделей одна база.

Стартовая мощность предприятия составляет 160 тыс. автомобилей в год, из них 110 тыс. автомобилей С-сегмента и 50 тыс. внедорожников. В 2010 году на новом заводе планируется выпустить порядка 20 тыс. машин, а к 2012 году завод собирается выйти на максимальную проектную мощность в 300 тыс. машин ежегодно. На предприятии будет занято около 3 тыс. сотрудников.
 

В тестовом режиме конвейер автозавода был запущен в начале марта текущего года, а 9 марта с него сошел первый автомобиль Peugeot 308.

Открытие завода довольно-таки странного в глазах российского потребителя альянса Peugeot Citroen & Mitsubishi на самом деле является закономерным продолжением сотрудничества компаний, начатого в 2005 году. Именно тогда между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве в рамках производства новых полноприводных автомобилей.

Судя по колоссальным объемам производства в 300 тыс. автомобилей в год (чего сегодня пока не может себе позволить ни один иностранный автопроизводитель в России), французы решили наконец серьезно взяться за дело. Они перестали наигранно удивляться, что дела в России у них идут неважно: Peugeot еще неплохо продается, а вот Citroen с каждым годом 'валится' все ниже. Например, в период с января по апрель 2008 года группой всего было продано 15 500 автомобилей (+61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и только 3100 Citroen (-10,2%). В целом на сегодняшний день группа занимает всего 1,6% общего российского рынка.

Распродать заявленные объемы группа сможет лишь при условии ощутимого снижения цен и развития дилерской сети, которая сейчас очень мала: у Peugeot 40 дистрибьюторов по России, а у Citroen всего 26.

Кстати, как утверждают эксперты, по качеству сборки калужские автомобили не будут уступать своим зарубежным собратьям.

'Автолюбители иногда находят проблему там, где ее нет. И пытаются обвинить во всем российскую сборку. Хотя иномарки, которые производятся и в Японии, и в США, и в Европе, они тоже ломаются, они тоже не вечны. Поэтому это тоже немножко миф. Тем более что у производителей достаточно жесткий контроль на наших заводах. Да, конечно, наверное, мы в чем-то уступаем головным офисам, где 99% роботизировано все. Но тем не менее', - сказал в интервью 'Вести.Ru' ведущий рубрики 'Автомобили и бизнес' журнала Клаксон Алексей Аксенов.

Не будут автомобили отечественной сборки существенно уступать и по цене, считает аналитик 'Финнам-авто' Алексей Захаров.

'Цена автомобиля упадет на сумму тех пошлин, которые платятся при ввозе автомобилей. Практика показывает, что ни одна компания, которая начала сборку в России, не придерживается этого стандарта. Автомобили незначительно дешевеют в пределах 5-7%, но не более того', - пояснил Захаров Вестям, отметив, что данные модели Peugeot и Citroen на базе Mitsubishi, безусловно, будут пользоваться у нас популярностью.

По мнению специалистов компании 'Гольфстрим охранные системы', привлечение иностранных инвестиций и технологий - одна из приоритетных задач на пути восстановления российской экономики. 'Это весомый шаг вперед в сфере модернизации отечественной промышленности. При успешном выполнении планов производства подобный альянс может стать хорошим примером для других иностранных инвесторов из различных областей производства', - отмечают они в интерью Bigness.ru.

Однако, говорить о том, что ситуация в российской экономике улучшается, в частности возобновился приток иностранных инвестиций, пока рано, считают аналитики 'Калита-Финанс'.

'Ввод в эксплуатацию завода в Калуге не показателен, в том плане, что решение инвестировать в производственные мощности автогиганты принимали еще в начале 2008 года, когда немногие ожидали мирового кризиса. Поэтому сейчас мы наблюдаем лишь завершение строительства тех проектов, которые начинались еще до активизации глобальных проблем. И всё же с осторожностью можно говорить о том, что в скором времени прямые инвестиции из-за рубежа будут приходить на отечественный рынок, хотя для этого властям необходимо будет реализовать все намеченные меры по повышению привлекательности отечественной экономики для иностранных инвесторов. Поскольку сегодня, в отличие от докризисного периода, для инвестора главное не столько высокая прибыль, сколько высокие гарантии безопасности для вложенного капитала', - пояснили эксперты Bigness.ru.


Екатерина Евстигнеева
http://www.bigness.ru/articles/2010-04-23/proizvodstvo/108122






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь