Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Москва обошла европейские мегаполисы



Живя в глубинке, россияне мечтают о Москве, а, приехав в столицу, бывают недовольны пробками, плохой экологией, высокими ценами. Список этот можно продолжить, а можно посмотреть на ситуацию объективно. Ведь жить в Москве гораздо удобнее, чем в других европейских мегаполисах: здесь много деревьев, такси и маршруток, торговых центров и супермаркетов...

Екатерина II, первая чистокровная иностранка на русском троне, не понимала, как истребить два вреднейших предрассудка своих подданных: первый - будто у нас всё дурно, а в чужих краях всё хорошо; второй - будто в чужих краях всё дурно, а у нас всё хорошо. Ровно так можно сказать и про сегодняшнее видение разными людьми качества жизни в Москве.

С одной стороны - хвалебные заверения столичных чиновников и подведомственных им СМИ об удобном для жизни городе. С другой - распространенные клише, что в городе пробки, плохая экология, неприветливые жители, безумно высокие цены на жильё и гостиницы и просто высокие цены на продукты и одежду. Список этот можно продолжить, но стоит ли? Специалисты Аналитического Центра ГдеЭтотДом.РУ в своем исследовании говорят, что многое в Москве гораздо удобнее, чем в сравнимых с ней европейских мегаполисах.

Во-первых, по числу круглосуточных магазинов, ресторанов, фитнес-центров и прочих объектов с Москвой может сравниться лишь Нью-Йорк. Попробуйте найти в европейском городе работающий супермаркет в 9 вечера или круглосуточную заправку. Для нас стало настолько привычно, что все необходимые магазины открыты всегда, и кажется, что иначе просто не бывает.
 

Второй плюс. 90-е годы породили в городе два новых вида транспорта, нигде в мире в подобном масштабе не встречающиеся. Маршрутные такси по большинству параметров превосходящие 'официальный' городской транспорт останавливаются там, где нужно, едут быстрее и по нужным пассажирам, а не чиновникам маршрутам. А также по взмаху руки в любой точке города в любой час можно воспользоваться услугами и почти настоящего такси, только в 2-3 раза дешевле, чем у машины 'с шашечками'.

И это еще не все. Да, в центре Москвы категорически не хватает парковочных мест. Но при этом не нужно отрицать негласное согласие властей на массовое нарушение правил парковки. Не по правилам в центре оставляется не менее 80% машин, но штрафуют и эвакуируют из них вряд ли более 2-3%. И это лишь один из множества примеров того, что в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

А чего стоит московский метрополитен. Это не только архитектурный шедевр, но и транспортная система, работающая практически идеально. За всю его историю был лишь один случай (авария эскалаторов на 'Авиамоторной' в 1982 году), приведший к гибели людей из-за технической неисправности. И лишь благодаря слаженной работе этой системы, благодаря резервам, заложенным при его проектировании в 1930-е годы, город пока не дошел до стадии полного транспортного коллапса.

Богата Москва, как никто другой и на торговые центры и супермаркеты. К началу 90-х спальные районы Москвы, конечно, представляли собой весьма унылое зрелище. Генплан 1971 года удалось выполнить лишь в части строительства жилья, в то время как участки, зарезервированные под торговые и обслуживающие объекты, в большинстве своем остались из-за развала СССР незастроенными. Тучные 2000-е годы позволили завершить запланированное 30 лет назад и теперь почти в каждом московском районе есть и крупные супермаркеты, и современные кинотеатры, и весьма приличные рестораны. Конечно, это не добавило этим районам городского уюта узких улочек европейских городов, но, по крайней мере, решило часть проблем, связанных с каждодневными потребностями их жителей.

Одной из городских проблем москвичи часто называют недостаток парковых зон, забывая при этом, что на площади, занятые зелеными насаждениями в столице приходится не менее 25% территории. В черту города включены национальный парк и несколько ландшафтных заказников. Программа по восстановлению малых рек превратила прежде невзрачные овраги и долины во вполне пристойные места отдыха. Кварталы, застроенные 'хрущевками' и 'брежневками', утопают в зелени 30-40-летних деревьев, даже в центре города немало уютных парков и скверов. Среди 10-миллионных городов нет ни одного сравнимого с Москвой по площади зелёных насаждений.

'Ругать Москву, ругать неудобство жизни в ней модная и распространенная тенденция. Ги де Мопассан утверждал, что самое лучшее в Париже - Эйфелева башня, потому что это единственное место в городе, где её не видно. Вероятно, поэтому многие россияне стремятся в Москву именно потому, что она им "не нравится"', - говорит ведущий эксперт Аналитического Центра ГдеЭтотДом.РУ Алексей Попов.


Марина Волкова
http://www.bigness.ru/articles/2010-04-25/moskov/108161






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь