Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Невидимые экопродукты российского производства



Российский рынок биопродуктов оценивается в 60 млн евро. Но в основном это импорт, произведенный в соответствии с экологическими стандартами - без применения химических пестицидов, добавок и быстрорастворимых удобрений. Число российских хозяйств, желающих развивать это направление, велико, однако нашей экопродукции на прилавках не видно.

Торможение новой для России отрасли, по их мнению, происходит из-за 'отсутствия общепринятых норм, культуры производства и потребления биопродукции'. К такому выводы пришли эксперты Foodmonitor.ru.

Под определение 'экопродукция' подпадают продукты питания, производимые и выращиваемые без использования химических пестицидов, добавок и быстрорастворимых удобрений, то есть по так называемым, экологическим стандартам, принятым в странах Западной Европы. Наделавший шуму в начале этого года 'куриный скандал', как раз и является попыткой России приобщиться к европейским экологическим стандартам.

В Европе биомаркеты, специализирующиеся на торговле биологически чистыми продуктами питания, впервые появились в конце 80-х - в 90-х годов прошлого столетия. Затем мода на экопродукты перенеслась и за океан. В России же это 'продуктовое новшество' начало приживаться примерно с начала 2000-х.
 

За желание употреблять в пищу экологически безопасную сельхозпродукцию необходимо платить в среднем на 20-30% дороже, чем за продукты не получившие биосертификата. В стоимость данной пищевой продукции включается и контроль за соблюдением её экологичности на всех стадиях пути от поля, стада или загона до потребителя.

Рынок биологически чистых продуктов питания в России, согласно данным ежегодного статистического сборника 'Мир экологического сельского хозяйства', выпускаемого Институтом биологического сельского хозяйства совместно c международной Федерацией движений за экологическое сельское хозяйство IFOAM, составляет на сегодняшний день примерно 60 млн. евро.

Правда, как отмечает Foodmonitor.ru. со ссылкой на президента Некоммерческого партнерства по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства 'Агрософия' Андрея Ходуса, 'львиная часть этого рынка по-прежнему приходится на долю импортированных биотоваров'.

Специалисты полагают, что число российских компаний, желающих 'подвинуть' западных производителей на данном сегменте продовольственного рынка, растёт из года в год. На сегодняшний день в России насчитываются десятки ферм, взявших в своей деятельности за основу экологические стандарты. Но их продукцию на прилавках специализированных магазинах в столице найти не так уж и легко.Экобума в России не наблюдается - спрос на биопродукцию ещё невелик, за ним следуют и объёмы производства.

'Интерес к биопродуктам со стороны нашего потребителя есть, но пока это явление нельзя назвать массовым. Многие не очень хорошо представляют, что стоит за приставками 'эко' или 'био'. Кто-то считает, что речь идет о полезных продуктах с точки зрения того, что они диетические, кто-то думает, что это продукты, выращенные фермерским способом... То есть полного понимания того, что такое биопродукты, у российского потребителя нет', - цитирует пресс-секретаря сети супермаркетов 'Азбука Вкуса' Андрея Голубкова Foodmonitor.ru.

По мнениюАндрея Ходуса, есть и другая причина засилия на российском рынке импортной экопродукции. 'Большинство российских фермеров фактически производят сырье для дальнейшей переработки и превращения его в товарный продукт, лишь немногие занимаются собственной переработкой, упаковкой, маркировкой и розничной продажей своей готовой продукции'.

'Есть определенные стандарты для товарной продукции, которые нужно соблюдать, чтобы продавать ее в розницу. Предположим, молоко должно быть охлаждено, пастеризовано, упаковано, промаркировано и т.д. - вот это товарный продукт, который может появиться в магазине. Если этого нет, то твой товар может продаваться максимум на колхозном рынке (как 'сырое молоко'), оборудованном лабораторией, где будут ежедневно брать пробы. Разумеется, в первом случае речь идет о построении достаточно масштабного производства (это не 1-2 коровы), необходимости заниматься реализацией, созданием новых продуктов, включая разработку этикетки, упаковки, тары и т.п. Для большинства фермеров это настолько сложно, что они даже не желают либо просто не в состоянии с этим связываться', - приводит мнение Андрея Ходуса Foodmonitor.ru.

Но и при условии, что тот или иной производитель имеет все необходимые сертификаты, розничная торговля далеко не всегда ищет контакты с ними. Даже, если речь идёт о специализированных магазинах-биомаркетах, для которых проще завозить тот же биохлеб из-за рубежа...


Владимир Шабанов
http://www.bigness.ru/articles/2010-05-07/news/108836






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь