Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Мы пойдем на Север



Министерство транспорта предлагает возродить администрацию Северного морского пути - этакое министерство, которое будет заниматься и ледоколами, и северными портами, и Северным завозом. Госдума, в свою очередь, уже приняла в первом чтении законопроект, разрешающий использовать для проводок судов по Севморпути только ледоколы под российским флагом. В Арктике находится до 90% всех разведанных запасов нефти и газа, и для защиты своих интересов нашей стране как воздух нужен Северный морской путь. Государство всерьез намерено превратить его в международный транспортный коридор. Момент сейчас самый подходящий - сомалийские пираты сильно пакостят перевозкам югом, через конкурирующий Суэцкий канал.

В России следует воссоздать существовавшую в СССР специальную администрацию, осуществляющую "контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Северного морского пути", заявил министр транспорта Игорь Левитин на международной конференции "Северный морской путь: стратегия возрождения".

- Минтранс считает целесообразным выделение арктической зоны в самостоятельный объект государственной политики в связи с высокой концентрацией в пределах макрорегиона геополитических, оборонных, экономических, экологических и научных интересов России, - пояснил министр.

Думают о Севморпути и в Государственной думе. В ближайшее время будет принят закон, закрепляющий ледовую проводку только за российскими ледоколами. В данный момент в Северном Ледовитом океане трудятся пять атомных и четыре дизельных ледокола, строится еще один атомный и три дизельных. Но и ледоколами дело не ограничилось. Федеральный бюджет взял на себя расходы по ремонту и строительству аэродромов по ходу следования Севморпути, сказал Игорь Левитин.

В общем, инфраструктура позволяет сегодня перевозить по самому северному транспортному коридору чуть больше миллиона тонн грузов в год, из которых около 200 тысяч составляет международный транзит. Остальное - грузы Северного завоза (топливо и продовольствие для полярных поселений). Но объем грузоперевозок все равно слишком мал, чтобы цены на проводку судов стали конкурентоспособными.

- Стоимость содержания дорогостоящих атомных ледоколов равномерно распределяется на каждую тонну груза - это и есть плата за ледовую проводку (сопровождение каравана судов ледоколами. - "Известия"). При нынешнем количестве грузов выходит слишком дорого, - объясняет глава Дальневосточного морского пароходства Сергей Генералов. - Экономически выгодными тарифы станут при 10 млн тонн грузов.

Вопрос в том, где их взять - ведь и в лучшие годы по Севморпути перевозили только по 6-8 млн тонн грузов. Вся надежда на разработку расположенных за полярным кругом месторождений нефти и газа - вроде Штокмановского. Вывозить ископаемые танкерами выходит значительно дешевле прокладки трубопроводов, к тому же удастся загрузить и Севморпуть. В сентябре первый экспериментальный рейс танкера с газовым конденсатом из Мурманска в направлении Юго-Восточной Азии запланировало выполнить государственное пароходство "Совкомфлот", объявил Игорь Левитин. Но "по-серьезному" разрабатывать месторождения начнут только через несколько лет.

Пока же как-то помочь может обсуждаемое сейчас предложение Минтранса компенсировать из госбюджета расходы на содержание ледоколов "вне сезона". Эта дотация сразу вдвое снизит плату за ледовую проводку - что обещает сделать доставку тех же контейнеров по Севморпути, по крайней мере, не дороже, чем южными морями, рассказал глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Тем более что из-за пиратов страховые компании сейчас здорово увеличили стоимость страхования грузов, плывущих через Суэцкий канал.

В принципе на руку Севморпути играет и глобальное потепление. Как писали "Известия", десять месяцев назад, впервые в истории, два судна немецкого пароходства Beluga без всяких ледоколов прошли из южнокорейского города Ульсан с тремя с половиной тысячами тонн строительного груза в нидерландский Роттердам.


Павел Арабов
http://izvestia.ru/economic/article3142256/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь