Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Деловой этикет озолотит бизнесменов



Лишь 10-15% желающих утвердиться в мире коммерции добиваются своих целей. Чтобы ваш бизнес был успешным, необходимо знать не только общепринятые правила предпринимательства, но и законы делового этикета. При этом быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску.

Правила делового этикета со временем меняются, а некоторые и вовсе теряют актуальность. Так, например, еще недавно считалось, что мужчина должен непременно оплачивать счет в ресторане, если обедает в обществе женщины, распахивать перед ней двери, попускать ее вперед при выходе из лифта. Сегодня такие правила не являются обязательными. Современный деловой этикет рекомендует выходить из лифта первым тому, кто находится ближе к двери. Женщина надевает пальто сама, но если у нее при этом случаются затруднения, мужчина обязан помочь ей.

Однако основные правила остаются прежними и их несоблюдение может привести даже к разрыву деловых связей и обернуться потерей рынков сбыта. Поговорим подробнее об этих 'столпах'.

Одно из важнейших правил делового человека - быть во всем пунктуальным. Опоздания свидетельствуют о том, что на человека нельзя положиться. Очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

Кроме того, помните закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Таким образом, на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

Второе 'золотое' деловой этики - не говорите лишнего. Это правило касается всех дел фирмы - от кадровых до технологических, а так же распространяется на разговоры о личной жизни.
 

Следующее важнейшее правило - думайте не только о себе, но и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неудач в делах становятся проявление эгоизма - зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам. 'Правильный' бизнесмен должен терпеливо выслушивать собеседника и уважать чужое мнение.

Пятое правило - все, что вы говорите и пишете, должно быть изложено хорошим языком. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ.

Большое впечатление на окружающих оказывает и ваше поведение. Здесь достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

При этом, быть естественным - одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.

Жесты и движения являются частью имиджа. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе.

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно, не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

Привычки машинально раскачивать ногой, ерзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду 'неудобных'. Это может быть воспринято собеседниками как нежелание продолжать разговор и др. Подпирать голову рукой при разговоре также некрасиво. Это может означать скуку или усталость.

Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.

И, наконец, одевайтесь соответственно окружению на службе. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.

Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус. Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов - костюм. Поговорим о главных правилах его ношения.

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака. Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.
Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли. Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

Весь свод этих правил и есть 'золотой ключик' к успешному бизнесу. Не всегда можно добиться хороших результатов одним корпением над поставленной задачей и опухшими глазами перед экраном монитора в десять вечера. Возможно, пришло время пересмотреть своё поведение.


Марина Волкова
http://www.bigness.ru/articles/2010-05-30/biznes/110179






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь