Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

ФАС добралась до "лучших"



"Самые низкие ставки", "Лучший кредит",
"Лидер на рынке" - подобные слоганы, которые компании используют в рекламе, скоро могут стать незаконными. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет запретить использование слов в превосходной степени для продвижения товара или услуги.

Рекламодатели часто грешат подобными заявлениями, говорится в проекте поправок к закону о рекламе, размещенном вчера на сайте ведомства. Компании ссылаются на какие-то опросы, результаты конкурсов, сравнительные исследования. А начнешь разбираться - выясняются забавные вещи: для сравнения используется заведомо второсортная продукция, а "авторитетные исследования" какого-нибудь НИИ с грозным именем оказываются выкладками малоизвестного учреждения.

Кроме того, товар может быть "самый лучший", а вклад "самый выгодный" только на протяжении определенного времени и в конкретном регионе, сетуют антимонопольщики. А у доверчивых пользователей складывается впечатление, что эти преимущества действуют везде и всегда.

Таким образом, необходимо внести изменения в закон о рекламе, запретив использование слов в превосходной степени, настаивает ФАС. Проектом предлагается запретить компаниям бравировать определениями "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "первый", "единственный", словосочетаниями с их использованием, а также выражениями "номер 1", "N 1", "лидер", "главный" и словами, образованными от них. Исключение составит случай, когда слова подчеркивают индивидуальность компании (например, фирма является единственным продавцом некоего товара в своем регионе).

Рынок сам может разобраться в этих вещах, считает сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев:

- Ведь с маркетинговой точки зрения инициатива ФАС бесполезна. Потребитель от превосходных степеней и так не страдает. Разумные продавцы их не употребляют. Потому что трижды доказано, что покупатель на тему "Лидер на рынке" не ведется, да и на тему "Самый лучший товар" тоже не покупается. Такие атрибуты просто не работают в коммуникациях. Другой разговор, что с гражданской точки зрения нужно недобросовестных рекламодателей каким-то образом приструнить.


Алексей Аронов
http://www.izvestia.ru/economic/article3142762/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь