Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Почему россияне не хотят быть предпринимателями



Хотя финансовый кризис и ужесточил условия на отечественном рынке, количество желающих открыть свое собственное дело, не увеличилось - несмотря на поддержку со стороны государства. В чем же дело и как помочь гражданам стать независимыми, Bigness.ru рассказал председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Андрей Спиридонов (далее А.С.)

Bigness.ru: - Почему же так мало людей в наше время хотят 'поработать на себя'?

А.С.: - Ситуация такова, что в наши дни в большинстве своем предпринимательством начинают заниматься люди более молодого возраста. Порой, даже еще студенты. Что необходимо человеку, решившему заняться собственным бизнесом? У него есть идея, возможно, есть даже единомышленники. Ему нужна поддержка и помощь. И кто, как не государство, должно ее оказать. Ведь если мы говорим, что нужно довести долю людей, занимающихся своим делом до 70%, то, следовательно, необходимо стимулировать инициативы таких людей.

Bigness.ru: - И что же конкретно нужно сделать для этого?

А.С.: - По опыту нашей Ассоциации могу сказать, что одним из главных вопросов, волнующих молодых бизнесменов, является отсутствие информации. Это и незнание куда обратиться за помощью, это и незнание действующего законодательства, это и незнание того, какие нормы поддержки уже существуют. Многим молодым предпринимателям нужна методологическая помощь. А именно, им необходимо разъяснять, как лучше организовать свое дело, как оптимизировать рабочие процессы, как правильно взаимодействовать с государственным органами. Здесь опять же на помощь должны приходить общественные организации, которые будут оказывать консультационную помощь молодым бизнесменам.
 
Bigness.ru: - Итак, все усвоено, и, наверное, будущему бизнесмену нужно теперь что-то повещественнее?

А.С.: - Да. Следующее, что необходимо предпринимателю - это помещение, где он будет осуществлять свою деятельность. К сожалению, найти его не очень просто. Арендные ставки высоки и не каждый может арендовать нужные ему квадратные метры.

Считаем одной из важнейших задач в развитии молодежного предпринимательства - предоставление оборудованных помещений с минимальными арендными ставками для молодых предпринимателей на первые два года работы. Эту задачу должны решать бизнес-инкубаторы, но, к сожалению, пока ни об одном реализованном проекте бизнес-инкубатора ничего не известно. Предлагаем провести исследования по оценке работы действующих бизнес-инкубаторов в нашей стране. И довести информацию о них до широкого круга населения.

Далее. Молодому предпринимателю необходимы средства для развития бизнеса. Сейчас взять кредит начинающему бизнесмену практически нереально. Ставки настолько высоки, что рассчитаться с банком он не сможет. Здесь предлагается субсидирование ставок кредитов для молодых бизнесменов. При этом не все меры поддержки можно и нужно принимать в федеральном центре. Наша Ассоциация работает в различных регионах России. И мы знаем из первых рук о том, как сегодня сложно выживать компаниям малого и среднего бизнеса, а особенно молодежному предпринимательству, у которого зачастую нет накопленных резервов и длинной кредитной истории.

Предлагаем обратиться к главам регионов с предложением в кратчайшие сроки разработать совместно с Министерством по делам молодежи, Агентством Программы поддержки молодежного предпринимательства.

Полагаем, что необходимо проводить мониторинг того, что нужно нашему государству и обществу. Государство либо муниципальные образования должны говорить, что нам необходимо столько и столько того-то и того-то, для этого мы предлагаем следующие условия. И предприниматели, заинтересованные в этом, выполняют.

Подобным образом в Москве реализуется программа по созданию детских, молодежных и семейных кафе. Было проведено исследование, что в Москве при всем многообразии кафе и ресторанов, нет мест, где можно было бы доступно, вкусно и полезно поесть, куда можно было бы пойти всей семьей. После проведения исследования была утверждена программа, в которой сказано, что за определенный период времени нужно создать столько-то кафе. Для этого Правительство Москвы берет на себя обязательства по льготному присоединению к электросетям, по выделению помещений и т.д.

Такой опыт можно было бы внедрять по всей стране с закреплением определенной квоты за молодыми предпринимателями.


Екатерина Евстигнеева
http://www.bigness.ru/articles/2010-06-20/bizness/111219






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь