Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

"Аэрофлот" сыграет в монополию



"Аэрофлот" намерен занять доминирующее положение на российском рынке. Об этом во время субботней встречи с главой правительства РФ Владимиром Путиным сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. Премьер-министр посоветовал перевозчику использовать отечественные самолеты, в то время как для "Аэрофлота" уже законтрактованы Boeing и Airbus.

"Прошлый год, на самом деле, для "Аэрофлота" был годом серьезных испытаний, потому что мировой кризис коснулся в целом авиационной отрасли, и "Аэрофлота" в частности. И если в целом рынок гражданской авиации в Российской Федерации упал на 9,4%, то "Аэрофлот" смог удержаться на уровне 5,6%", - цитирует сайт правительства Виталия Савельева.

"Нам удалось - одной из немногих компаний, в том числе и в мировом масштабе - показать прибыль. По международной системе финансовой отчетности "Аэрофлот" вырос по прибыли в 3,5 раза. Мы будем выплачивать дивиденды за 2009 год вдвое большем объеме, чем за 2008 год", - порадовал заинтересованных лиц глава компании, напомнив при этом, что основным акционером является государство.

"Сегодня компания "Аэрофлот" занимает примерно 25% (вместе с "дочками") авиационного рынка России. Если мы возьмем наших реальных конкурентов: это "большая тройка" - British Airways, Air France и Lufthansa - то, к примеру, Lufthansa у себя дома вместе с "дочками" удерживает примерно 60% домашнего рынка. Alitalia - примерно 60% домашнего рынка. 50% домашнего рынка удерживает Air France, - сказал гендиректор.

Еще серьезнее позиции компании как международного перевозчика. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Совокупная маршрутная сеть "Аэрофлота" насчитывает 856 пунктов в 169 странах.

Напомним, что к "Аэрофлоту" переходит ряд региональных активов. В апреле текущего года ситуация с несостоявшейся "Росавиа" разрешилась окончательно. Было подписано соглашение о взаимодействии по управлению ОАО "Аэрофлот" авиационными активами "Ростехнологий". Активы переходят "Аэрофлоту", а "Ростехнологии" получают место в совете директоров крупнейшего национального перевозчика, а также право приобретать авиатехнику для нужд авиакомпаний, запасные части, а также осуществлять сервисное обслуживание воздушных судов.

Впрочем, сомнения в том, что две компании, контролируемые государством, будут конкурировать между собой, а не делить рынок, возникали и ранее. Теперь ситуация стала понятной: конкуренции не будет, "Аэрофлот" превращают в монополию.

К "Аэрофлоту" после акционирования отходят три ФГУПа - ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиационных активов "Ростехнологий" входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". "У нас свои две дочерние компании - "Донавиа", "Нордавиа" - плюс шесть этих компаний", - уточнил глава "Аэрофлота".

"У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160 авиакомпаний. Это слишком много для Российской Федерации. Многие авиакомпании имеют один-два самолета. И, безусловно, на рынке они создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам. Ваше решение о присоединении к "Аэрофлоту" шести активов "Ростехнологий" - абсолютно правильное, в духе времени. Потому что, мы видим, в Европе идет консолидация активов, мы видим, что "Люфтганза" и "Австрийские авиалинии" работают вместе, "Эйр Франс" и "КЛМ", "Бритиш Эйрвейз" и "Иберия": Поэтому это своевременное и абсолютно выверенное решение", - сказал Савельев.

Как отметил Путин, при обновлении авиапарка компании нужно, прежде всего, ориентироваться на отечественную технику.

"Мы так и делаем. У нас будет, к примеру, "Сухой Суперджет" плюс Ил-96-е еще 4-5 лет, может быть еще машины появятся. По "ГТК "Россия" мы уже определились, это будут Ан-148. Уже шесть машин куплено, три машины находятся в постоянной эксплуатации. И мы надеемся получить через "Ростехнологии" на "ГТК "Россия" "Боинг 737-800 Некст Дженерейшн", - заверил Савельев главу правительства.

"Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты? А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - сказал премьер. "Мало?" - спросил Савельев. "Мало", - подтвердил Путин.

Читайте также: "Ростехнологии" пристроят "Boeing" в "Аэрофлот"

На данный момент, основной парк "Аэрофлота" состоит из европейских "Airbus". Кроме того, компания законтрактовала "Boeing" и Airbus - 22 машины Dreamliner и 22 лайнера А350 будут поставляться с 2016 года. Кстати, согласно официальным планам ОАК российский ближне- и среднемагистральный самолет нового поколения МС-21 будет выведен на рынок в 2016 году. Другой частично российский пассажирский проект SSJ-100 уже отстает на 2 года от первоначальных планов.

А между тем, в мае текущего года госкорпорация "Ростехнологии" (поставщик "Аэрофлота") объявила о победе в тендере на поставку 50 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов с опционом на 15 единиц американской компании "Boeing". Так на чьей технике будет базироваться монополия "Арофлота"? Или скупка "всего и вся" будет осуществляться именно за счет монопольно извлекаемых сверхдоходов? Впрочем, для осуществления планов захвата всего мира заказанных самолетов может оказаться и недостаточно.



Виталий Сальник
http://www.pravda.ru/economics/rules/monopolies/12-07-2010/1040406-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь