Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Тигр вымирает?



Минобороны РФ возьмет на вооружение бронемашину итальянского производителя Iveco LMV M65. Сборка этих 'авто' начнется в России уже в этом году. На Iveco российской сборки Минобороны потратит около 30 млрд рублей. Поставки итальянцев в Россию внесены в проект госпрограммы вооружений. Что будет с отечественной бронемашиной 'Тигр' - пока неизвестно.

По данным СМИ, совместное производство машин будет налажено на автозаводе КамАЗа. Учитывая, что конкурентный отечественный 'Тигр' (ГАЗ-233014) был разработкой 'Русских машин', контролируемых Олегом Дерипаской, в вопросах поставок данного вида боевой техники для российской армии побеждают 'Ростехнологии'.

Судя по всему, это неоднозначное решение обусловлено не просто реальной оценкой двух машин. Если верить открытым источникам, преимущество LMV M65 - 6-й класс защиты, против имеющегося 3-го класса защиты у 'Тигра'. При этом итальянская машина весит меньше. Однако 'Тигр' изначально разрабатывался под требования МВД, именно поэтому конструировался с третьим классом защиты. Проще говоря, требовали третий класс, а затем предъявили претензии в более низком уровне бронезащиты.

В плюсах 'Тигра' - более высокая проходимость, большая вместимость, более мощный двигатель, более высокая скорость, более высокий запас хода, и более низкая цена: от 100 тыс.евро против более чем 300 тыс. евро за итальянскую модель. А уж навесить отечественных вооружений (которые все же лучше итальянских) - это практически не проблема.
 
Издание 'Московский комсомолец' сообщает об имеющемся в распоряжении видеоматериале сравнительного испытания 'Тигров' и IVECO LMV, проведенном военными зимой. На видео обе машины стартуют одновременно, но уже через 10-15 минут IVECO останавливается, тогда как 'Тигр' продолжает двигаться дальше.

Понятно, что и защиту 'Тигра' можно усилить, что повысит стоимость машины. Тем не менее - это будет отечественное изделие, а вопросы ремонтопригодности и наличия запасных частей собственного производства с точки зрения военной имеют немаловажное значение.

Собственно, для улучшения 'Тигра' можно было бы пойти избитым советско-китайским путем: заказать партию тех же LMV M65, разобрать их до болтика, чтобы до конца выяснить специфику защиты. И вуаля - собственный бронеавтомобиль с высокими характеристиками, который по цене будет весьма привлекателен и на внешнем рынке. Тем более, что никаких данных о полноценном изучении в итальянской бронемашины в предконтрактный период независимой российской комиссией не поступало. Проще говоря, на подрыв машину не проверяли, а стало быть, ее степень бронезащиты является чистой воды декларацией.

Одной из обоснованных претензий к 'Тигру' был иностранный двигатель, который производится в Бразилии по американской лицензии. Однако в июле на форуме 'Технологии в машиностроении-2010' был показан отечественный двигатель. Его готовы ставить на модернизированный вариант 'Тигра', который бронирован по 6 классу.

Но глава Минобороны поспешно подписал контракт на сборку в России в ближайшие пять лет в общей сложности 1775 машин Iveco LMV M65. Судя по численности, места для 'Тигров' ни в армии, ни в других силовых структурах не остается. А ведь есть еще и развитие 'Тигра' - семейство модульных автомобилей 'Волк' (на фото сверху), оснащенных дизельным двигателем ЯМЗ-5347. Унификация платформы вообще делает эту машину самым перспективным основным армейским автомобилем. Но Минобороны закупает Iveco. Причем не новейший Iveco SUPER, представленный на Eurosatory-2010, а LMV M65, который поставляется в страны третьего мира.

Остается только гадать, какие глубокие комбинации разыгрываются в головах наших стратегов. Есть и самые простые версии - итальянцы стоят дороже, а значит и откаты больше. Можно предположить, что закупка итальянских бронемашин часть большой сделки и Россия получит и нечто большее, чем отверточную сборку военных грузовичков.

А некоторые и вовсе полагают, что таким образом 'душат' лично Дерипаску, допустившему немало заметных промахов за последние годы. Ведь именно ему и принадлежат мощности ГАЗа. Но как бы при таких глубоких стратегических раскладах не добить окончательно отечественный военпром. По крайней мере, 'Тиграм' и 'Волкам' нужно помочь на внешних рынках, раз уж родной стране они не нужны. У нормальной страны отечественный научно-промышленный потенциал и рабочие места должны являться приоритетом.


Виталий Сальник
http://www.bigness.ru/articles/2010-08-09/news/113886






 
Предложения партнеров
АТОН отзывы клиентов о компании.
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь